Непознанное форум, новости о НЛО, паранормальных явлениях, аномальных зонах, эзотерике, науке, будущем

Непознанное форум, новости о НЛО, паранормальных явлениях, аномальных зонах, эзотерике, науке, будущем (http://ufo.net.ru/index.php)
-   Наука и технологии (http://ufo.net.ru/forumdisplay.php?f=35)
-   -   Простенькая задачка? (http://ufo.net.ru/showthread.php?t=767)

руслан 13.02.2009 09:53

Простенькая задачка?
 
http://gx56gq.bay.livefilestore.com/...%80%D0%BE3.bmp
На рисунке изображена ёмкость,наполненная газом.Ёмкость находится в невесомости (в космосе).В ней самолёт,крылья плоские т.к. подъёмная сила не нужна,на самолёте 2 винта,вращающиеся в противоположные стороны.

И так,всё неподвижно (относительно какой-нибудь точки).У самолёта включаются двигатели,винты начинают вращаться.

Вопрос,что будет происходить с самолётом и ёмкостью?

progmachine 13.02.2009 10:53

Цитата:

Сообщение от руслан (Сообщение 5169)
http://gx56gq.bay.livefilestore.com/...%80%D0%BE3.bmp
На рисунке изображена ёмкость,наполненная газом.Ёмкость находится в невесомости (в космосе).В ней самолёт,крылья плоские т.к. подъёмная сила не нужна,на самолёте 2 винта,вращающиеся в противоположные стороны.

И так,всё неподвижно (относительно какой-нибудь точки).У самолёта включаются двигатели,винты начинают вращаться.

Вопрос,что будет происходить с самолётом и ёмкостью?

Будет твориться ковордак, ибо разогнанные потоки газа создадут турбулентность, при столкновении со стенками сосуда. Нужно указывать ещё и дополнительные условия, вроде типа ёмкость очень велика и до стенок как до другой звезды. В таком случае самолётик будет двигаться... и емкость тоже только с запаздыванием и в другую сторону (сохранение импульса).

_Z_ 13.02.2009 11:35

Если винты вращаются в разные стороны (т.е. потоки гонят в противоположных направлениях), то самолет начнет вращаться (т.к. на одном крыле тяга вперед, на другом назад).

руслан 13.02.2009 11:43

Цитата:

Будет твориться ковордак, ибо разогнанные потоки газа создадут турбулентность, при столкновении со стенками сосуда.
Проверено,кавардака не будет,в детстве собрал самолётик,моторчик у него был из резинки (продавались такие,винт закручиваешь,потом отпускаешь,он вращается и отпускаешь самолётик,он летит).Первое "испытание" проводил в зале,так вот самолётик долетел до окна и даже на окне появилась трещина от удара.Конечно невесомости не было,но в остальном условия те же.
Цитата:

В таком случае самолётик будет двигаться... и емкость тоже
Что в каком направлении.

руслан 13.02.2009 11:47

Цитата:

Сообщение от _Z_ (Сообщение 5171)
Если винты вращаются в разные стороны (т.е. потоки гонят в противоположных направлениях), то самолет начнет вращаться (т.к. на одном крыле тяга вперед, на другом назад).

Винты вращаются в разные стороны,но тяга создаётся в одном направлении.Это сделано для того,что-бы т.к. невесомость,не получилось,что винт вращается в одну сторону,а самолёт в другую.

_Z_ 13.02.2009 16:14

Цитата:

Сообщение от руслан (Сообщение 5173)
Винты вращаются в разные стороны,но тяга создаётся в одном направлении.Это сделано для того,что-бы т.к. невесомость,не получилось,что винт вращается в одну сторону,а самолёт в другую.

Если тяга в одном, то самолет внутри куба полетит вперед (влево по схеме). Возушные потоки будут создавать давление в правой части куба и одновременно разреженное давление в левой. Т.е. куб начнет движение вправо. Суммарный импульс системы "самолет-воздух-куб" останется неизменным.

руслан 13.02.2009 17:51

http://gx56gq.bay.livefilestore.com/...1%80%D0%BE.bmp
Цитата:

Если тяга в одном, то самолет внутри куба полетит вперед (влево по схеме). Возушные потоки будут создавать давление в правой части куба и одновременно разреженное давление в левой. Т.е. куб начнет движение вправо
Чуток усложню задачку.Так интересней.

Самолёт летит с работающими винтами от т.б до т,в т.в винты отключаются.Далее самолёт делает разворот из т в в т.г за счёт элеронов,закрылков без работающих винтов,по инерции.Остальной путь самолёт так-же совершает по инерции.

Вопрос:как относительно точки а будет находиться ёмкость,будет или не будет двигаться,если не будет,то где остановится,почему.
1.если самолёт остановится в т
2.если самолёт остановится в т.г
3.если самолёт остановится в первоначальной точке.

_Z_ 13.02.2009 19:11

Требуется пояснение - как он остановится. Двигатели включит?

руслан 13.02.2009 19:31

Цитата:

Требуется пояснение - как он остановится. Двигатели включит?
За счёт трения воздуха.Конечно скорость самолёта будет каждый раз разная,ведь после т.в самолёт летит по инерции.

_Z_ 13.02.2009 23:26

Цитата:

Сообщение от руслан (Сообщение 5197)
За счёт трения воздуха.Конечно скорость самолёта будет каждый раз разная,ведь после т.в самолёт летит по инерции.

Во время разворота самолет будет отталкивать воздух элеронами влево, тот в свою очередь передаст этот импульс емкости. Более правильно будет ввести еще одну точку В2, которая располагается посередине пути между В и Г. Итак на участке:
В-В2: самолет сбрасывает скорость по оси Х до нуля и приобретает положительную скорость по Y -> на емкость будет передан импульс, направленный влево-вниз -> этот импульс погасит скорость емкости по Х, но передаст импульс по Y. В этот момент емкость движется вниз. Трением для простоты пренебрегаем (пусть участок короткий)
В2-Г: Все аналогично предыдущему случаю, только направления другие. В итоге самолет летит вправо, емкость влево.
Г-Д: имеем трение о воздух, а это значит, что на самолет действует сила, направленная влево, которая гасит его импульс, а это также значит, что самолет действует на воздух и передает ему импульс вправо. В итоге, если пусть был достаточно длинный для остановки, движение емкости влево будет погашено до 0. Если Д находится точно на Б, то емкость также будет в исходном положении относительно А по оси Х. По Y она будет смещена вниз.

Далее все аналогично, думаю и сам понял.

руслан 14.02.2009 07:42

Цитата:

Далее все аналогично, думаю и сам понял.
Не только понял,но и приблизительно так и представлял.Хотя по моему,только по моему,будет происходить немного по другому,но об этом как-нибудь потом,если у Вас хватит терпения.А так принимаю Ваше решение безоговорочно.Поэтому ещё чуток усложню задачку,ведь можно-же?tinysmile_classes_t2
http://gx56gq.bay.livefilestore.com/...0%BC%D0%B8.bmp
Нарисовано схематично,размеры тора и самолёта не в масштабе.И так,теперь самолёт летит в торе,тор в невесомости,тор заполнен воздухом.Что-бы самолёт выполнял манёвр-разворот элероны-закрылки настроены так,что-бы повторять тор,винты работают постоянно.На счёт самолёта вопросов нет,он будет лететь по тору.

Вопрос:что будет происходить с тором?

_Z_ 14.02.2009 14:39

Будет совершать круговые движения. Можно немного видоизменить задачу - по тору едет автомобиль/мотоцикл - результат будет примерно таким же.

руслан 14.02.2009 15:06

Цитата:

Будет совершать круговые движения.
Вы наверное имеете ввиду,что тор будет вращаться?Или я не понял.
Теперь если можно по порядку.Ещё раз повторю,я понял что тор будет вращаться в противоположную сторону полёта самолёта,так?
Линейные скорости самолёта и тора,по моему мнению,должны будут быть приблизительно одинаковы.Так?
Вопрос:где будет находиться центр масс и куда он будет стремиться,если
Цитата:

Во время разворота самолет будет отталкивать воздух элеронами влево, тот в свою очередь передаст этот импульс емкости
Цитата:

Можно немного видоизменить задачу - по тору едет автомобиль/мотоцикл - результат будет примерно таким же.
Не получится.Для этого необходимы два условия.
1. Гравитация,автомобилю что-бы ехать необходимо опираться на что-то.
2.Что-бы было вращение надо что-бы тор был закреплён на оси,нужна точка опоры.

_Z_ 14.02.2009 15:17

Цитата:

Сообщение от руслан (Сообщение 5216)
Вы наверное имеете ввиду,что тор будет вращаться?Или я не понял.
Теперь если можно по порядку.Ещё раз повторю,я понял что тор будет вращаться в противоположную сторону полёта самолёта,так?
Линейные скорости самолёта и тора,по моему мнению,должны будут быть приблизительно одинаковы.Так?
Вопрос:где будет находиться центр масс и куда он будет стремиться,если

И вращаться тоже будет, и перещатья по кругу. Центр масс будет стоять на месте.
Цитата:

Не получится.Для этого необходимы два условия.
1. Гравитация,автомобилю что-бы ехать необходимо опираться на что-то.
Если автомобилю придать начальную скорость к примеру реактивным способом, то дальше он будет опираться на тор благодаря центробежной силе. Есть такой трюк в цирке - когда мотоциклисты ездят внутри сферы в верхней ее части.
Цитата:

2.Что-бы было вращение надо что-бы тор был закреплён на оси,нужна точка опоры.
Вращение тора вокруг оси вполне будет и без оси. Если автомобиль разгоняется, то обратный импульс передается тору и он начинает раскручиваться. Плюс совершает круговые движения, смещаясь относительно центра масс системы.

руслан 14.02.2009 15:49

Цитата:

И вращаться тоже будет, и перещатья по кругу. Центр масс будет стоять на месте.
Цитата:

то обратный импульс передается тору и он начинает раскручиваться. Плюс совершает круговые движения, смещаясь относительно центра масс системы.
Не совсем понял,извините.
В продолжение темы,немного упрощу задачку.
На схеме бесконечная закруглённая труба,наполнена воздухом,находится в невесомости.В ней летит самолёт за счёт винтов,самолёт повторяет закруглённость за счёт элеронов-закрылков.
И так самолёт летит.Как будут действовать потоки отбрасываемые винтами на эту трубу?
Как на трубу будет действовать импульс
Цитата:

Во время разворота самолет будет отталкивать воздух элеронами влево, тот в свою очередь передаст этот импульс емкости.
http://t2fjxg.bay.livefilestore.com/...%BC%D0%B82.bmp

_Z_ 14.02.2009 16:22

Труба будет двигаться вправо и вниз.

руслан 14.02.2009 18:03

Цитата:

Труба будет двигаться вправо и вниз.
Почему тогда в торе не получится то-же самое.Ведь
Цитата:

На схеме бесконечная закруглённая труба,
,а тор так-же является бесконечной трубой.

Труба будет двигаться вправо = тор будет вращаться против часовой стрелки.

_Z_ 14.02.2009 18:45

на участке подъема в торе он и будет двигаться вправо вниз.

руслан 14.02.2009 19:24

Цитата:

на участке подъема в торе он и будет двигаться вправо вниз.
Тогда получается безопорное движение.Только не пугайтесь,3-й закон Ньютона не нарушается.Ведь тор в данном случае является по сути бесконечной трубой открытой с обоих сторон,а значит хоть и замкнутая система,но получается одновременно и не замкнутая,такой вот парадокс:tinysmile_eyebrow_t ,поэтому закон сохранения импульса не нарушен.

Что думаете по этому поводу?

_Z_ 14.02.2009 20:15

:) я тут попутал . Влево вниз движение конечно же. :) все в соответствии с 3м законом. Никаких нарушений.

руслан 14.02.2009 20:29

Цитата:

я тут попутал . Влево вниз движение конечно же.
Это не принципиально.
Цитата:

все в соответствии с 3м законом. Никаких нарушений.
И что дальше?Получается что мою догадку подтвердили здесь,но как сделать к примеру пилотный вариант,ведь тяжко(не возможно) объяснить,что безопорное движение возможно и при этом не нарушая законов физики.Пытался - через минуту вот такая ухмылка:tinysmile_hmm_t: ,и всё.

Сам движитель выглядит по другому - всё что мы здесь рассматривали - это разложение сил в этом движителе,и самолёт,и тор,и ёмкость.

Алексей 14.02.2009 21:02

Цитата:

Сообщение от руслан (Сообщение 5225)
И что дальше? Получается что мою догадку подтвердили здесь,но как сделать к примеру пилотный вариант, ведь тяжко(не возможно) объяснить,что безопорное движение возможно и при этом не нарушая законов физики.Пытался - через минуту вот такая ухмылка:tinysmile_hmm_t: ,и всё.

Попробуйте узнать, у барона Мюнхгаузена.:tinysmile_hmm_t:

_Z_ 14.02.2009 21:05

Цитата:

Сообщение от руслан (Сообщение 5225)
Это не принципиально.

И что дальше?Получается что мою догадку подтвердили здесь,но как сделать к примеру пилотный вариант,ведь тяжко(не возможно) объяснить,что безопорное движение возможно и при этом не нарушая законов физики.Пытался - через минуту вот такая ухмылка:tinysmile_hmm_t: ,и всё.

Сам движитель выглядит по другому - всё что мы здесь рассматривали - это разложение сил в этом движителе,и самолёт,и тор,и ёмкость.

Никакого безопорного движения я не вижу. При движении внутри тора, как я уже писал, тор будет совершать круговые смещения относительно своего первоначального положения. Центр масс системы будет покоится.

руслан 15.02.2009 07:34

Цитата:

Сообщение от _Z_ (Сообщение 5227)
Никакого безопорного движения я не вижу. При движении внутри тора, как я уже писал, тор будет совершать круговые смещения относительно своего первоначального положения. Центр масс системы будет покоится.

А вот Ваш же ответ не много раньше и это то-же про тор.
Цитата:

) я тут попутал . Влево вниз движение конечно же. :) все в соответствии с 3м законом. Никаких нарушений.
Движение будет или нет?

руслан 15.02.2009 07:40

Цитата:

Сообщение от Алексей (Сообщение 5226)
Попробуйте узнать, у барона Мюнхгаузена.:tinysmile_hmm_t:

Алексей,юмор конечно ещё тот,попробуйте пройти кастинг в Камеди Клаб,там Вас заценят:tinysmile_fatgrin_t

А так,если с чем-то не согласны,перед последним постом,на который Вы так юморно подбалдели всё описАно,если с чем-то не согласны вперёд.По каждому посту,с указанием ошибки.

_Z_ 15.02.2009 11:15

Цитата:

Сообщение от руслан (Сообщение 5228)
А вот Ваш же ответ не много раньше и это то-же про тор.

Движение будет или нет?

Запутал ты меня :)

Начнем сначала. Берем тор.

Итак, самолет крутит винтами, на него действует сила "вперед". Воздух отталкивается назад и действует на тор в первый момент времени с некой силой, направленной вправо-вниз. Воздух начинает закручиваться в торе и за счет трения тор начинает вращаться. После того, как поток воздух распространится по всему тору, его силы на тор будут скомпенсированы и останется только сила трения, которая будет раскручивать тор. Силы смещения компенсируются по кругу. Хотя в первый момент на тор будет действовать сила вправо вниз. И еще важное замечание: Когда воздух раскрутиться в торе, самолет не сможет больше разгонятся за счет его отталкивания назад, потому что воздух будет крутиться по тору и сам уходить назад через винты, без оказания давления на лопости. Ведь причина движения за счет винтов - это более сильное давление сзади винта и менее сильное спереди. Когда воздух разгонится - винты не смогут создавать разницу давлений. А это произойдет очень быстро, особенно если тор небольшой.

Далее. Самолет начинает при помощи элеронов полет по тору. Берем первый участок подъема влево вверх. На самолет действует сила вверх и вправо (против движения). Значит на тор (через воздух) будет передаваться сила противодействия влево вниз, которая (только на этом участке) сместит тор в этом направлении. По скольку вначале тор начал двигаться вправо (см выше), то теперь это движение скомпенсируется и останется (и даже увеличится) движение тора вниз. Таким образом к моменту когда самолет достигнет левой части тора и будет иметь вертикальный вектор движения, тор будет находится правее и ниже первоначального положения.

Далее все аналогично, только надо не забыть, что рано или поздно воздух по всему тору раскрутится и перестанет разгонять самолет, а значит и пропадет сила противодейтсвия воздуха на тор (от винтов). Останется только сила отталкивания воздуха от элеронов, которая и приведет к перемещению тора по кругу относительно центра масс системы.

руслан 15.02.2009 11:49

Цитата:

Запутал ты меня
Даже и не думал.

Дальше Вы запутались ещё больше.
Цитата:

Когда воздух раскрутиться в торе, самолет не сможет больше разгонятся за счет его отталкивания назад, потому что воздух будет крутиться по тору и сам уходить назад через винты, без оказания давления на лопости. Ведь причина движения за счет винтов - это более сильное давление сзади винта и менее сильное спереди. Когда воздух разгонится - винты не смогут создавать разницу давлений. А это произойдет очень быстро, особенно если тор небольшой.
Насколько я Вас понял,это будет полёт самолёта против ветра,когда скорость ветра достаточно большая и самолёт за счет работы винтов будет стоять на месте,а не перемещаться.Так?Тогда
Цитата:

Далее. Самолет начинает при помощи элеронов полет по тору. Берем первый участок подъема влево вверх.
Не возможно,ведь Вы же сами написали
Цитата:

Когда воздух разгонится - винты не смогут создавать разницу давлений
,а это значит что самолёт будет перемещаться относительно потока воздуха,а относительно оси тора останется на месте,хотя тор так-же будет вращаться,со скоростью приблизительно равной скорости потока воздуха.
Цитата:

На самолет действует сила вверх и вправо (против движения). Значит на тор (через воздух) будет передаваться сила противодействия влево вниз, которая (только на этом участке) сместит тор в этом направлении.
Не против.

_Z_ 15.02.2009 12:53

Цитата:

Сообщение от руслан (Сообщение 5231)
Насколько я Вас понял,это будет полёт самолёта против ветра,когда скорость ветра достаточно большая и самолёт за счет работы винтов будет стоять на месте,а не перемещаться.Так?

Он не будет получать импульс ускорения. Если скорость набрал до этого, то будет лететь без разгона. Не путать ситуацию, когда он не разгоняется из за трения о воздух.
Цитата:

Не возможно,ведь Вы же сами написали,а это значит что самолёт будет перемещаться относительно потока воздуха,а относительно оси тора останется на месте,хотя тор так-же будет вращаться,со скоростью приблизительно равной скорости потока воздуха.
Так скорость то он набрал раньше (если успел). Вся проблема в том, что прикидки без расчетов могут быть ошибочные (в плане причинно следственных связей) . А расчеты тут сложные.

Для некоторого упрощения предлагаю вместо воздуха в торе заполнить его шариками. Это ничего не изменить в плане полета самолета, но упростит наглядное рассмотрение. В начале самолет стоит и шарики в торе тоже. И тор стоит. Начали вращение винты. Шарики начали отталкиваться назад, самолет вперед. Как только волна шариков дойдет по кругу до самолета спереди, он прекратит разгон, т.к. перестанет передавать импульс шарикам, они его уже имеют и будут пролетать сами сквозь лопасти винта (аналог с воздухом - давление выравнилось). До выравнивания давления (пока волна еще не прошла круг по тору), она будет оказывать нескомпенсированное давление на стенки тора, что приведет к его смещению.

Когда волна шариков пройдет полный круг, все давление будет скомпенсировано, в результате самолет летит вперед, тор движется назад, шарики по кругу в торе (что приводит к его раскручиванию за счет трения шариков о тор).

Далее самолет начнет подъем в торе (мы принимаем что волна шариков прошла круг довольно быстро и самолет к этому времени мало сдвинулся с места, хотя скорость какую то приобрел). На элероны действует встречный поток шариков(воздуха), которой начинает тормозить самолет и поднимать его вверх. Но и на шарики действует сила, которая тормозит их поток и придает им (нескоменсированный с другой стороны тора) импульс вниз. Шарики передают этот импульс вниз тору.

Самолет пролетел угол в 90 градусов и летит вверх в левой части тора. К этому моменту импульс тора вправо будет погашен шариками (на которые действовали элероны). Тор просто движется вниз, а самолет вверх (хотя скорость его упала, т.к. на элероны было оказано сопротивление против движения).

Т.е. тут на самолет действует 2 силы - винты (если скорость шариков навстречу слабая) и противоположная - элероны, которые его тормозят. По идее, при достижении определенной скорости самолета относительно потока шариков, силы уравновесятся и самолет будет лететь с постоянной скоростью.

руслан 15.02.2009 14:47

http://t2fjxg.bay.livefilestore.com/...1%81%D1%81.bmp
Вот нарисовал,как смог,движение тора относительно т.а,в том случае если самолёт будет делать полный разворот в торе,на счёт того что это возможно я не спорю.Просто получается чем меньшую скорость успеет набрать самолёт,тем большую окружность опишет тор.Так?Но ведь всё-равно получается безопорное движение,пусть по окружности,но не вращение вокруг оси,разница всё-таки есть.Плюс ко всему,к примеру элероны отвалились в какой-нибудь точке и самолёт врезался в тор,какое-то движение тора останется?

Но ведь если только предположить,что скорость самолёта и скорость шариков(воздуха) будут приблизительно равны,то самолёт будет или не двигаться относительно оси тора,или двигаться очень медленно...Вот здесь сам запутался.:tinysmile_hmm_t2:

_Z_ 15.02.2009 15:23

Да нет никакого безопорного движения. Центр масс будет покоится. Рисунок неверный. 1. Не в ту сторону движение. 2. Чтобы был такой большой радиус, нужно превышение массы самолета во много раз над тором. И то не получится, потому что тогда массы сферы не хватит на поворот самолета. Давай более конкретно. Назови примерное соотношение масс самолета и тора.

руслан 15.02.2009 17:42

Цитата:

Не в ту сторону движение.
Возможно.
Цитата:

Чтобы был такой большой радиус, нужно превышение массы самолета во много раз над тором.
По моему не совсем так.Объясняю.Поделим тор на 10 одинаковых секторов (выбрал произвольно,можно хоть сколько).Каждый сектор является материальной точкой тора на момент когда в нём находится самолёт.Рассчитываем ускорение первой материальной точки по формуле a=F/m. Получается что чем дольше сила F действует на точку( самолёт будет находиться над этим сектором),тем большую скорость наберёт материальная точка (тор) и на большее расстояние переместится.Значит зависит не только от соотношения масс,но и от времени воздействия силы на каждый сектор.

_Z_ 15.02.2009 18:39

Цитата:

Сообщение от руслан (Сообщение 5245)
Возможно.

По моему не совсем так.Объясняю.Поделим тор на 10 одинаковых секторов (выбрал произвольно,можно хоть сколько).Каждый сектор является материальной точкой тора на момент когда в нём находится самолёт.Рассчитываем ускорение первой материальной точки по формуле a=F/m. Получается что чем дольше сила F действует на точку( самолёт будет находиться над этим сектором),тем большую скорость наберёт материальная точка (тор) и на большее расстояние переместится.Значит зависит не только от соотношения масс,но и от времени воздействия силы на каждый сектор.

Ну правильно. a=F/m, S=Vt, a=V' -> V=integral(a) -> S=t*integral(a)=t*integral(F/m)

Если массы самолета и тора примерно равны, то и сместяться они на примерно одинаковое расстояние (т.к. время взаимодействия одинаковое для каждого из них). Т.е. будут крутится недалеко от точки А. Если масса самолета намного меньше массы тора, то тор вообще почти двигаться не будет. Если же масса тора намного меньше массы самолета, то теперь уже самолет почти не сдвинется, а "сдует" тор и врежется в его стенку.

руслан 15.02.2009 19:54

Цитата:

Если масса самолета намного меньше массы тора, то тор вообще почти двигаться не будет
Почти не значит что вообще.И почему-то всё время рассматривается,что самолёт будет лететь в торе достаточно быстро.Я например допускаю что возможно чтобы скорость потока воздуха в торе и скорость самолёта были равны,тогда газ и тор будут вращаться против часовой стрелки на схеме,а самолёт перемещаться относительно потока воздуха и вращающихся стенок
тора,оставаясь неподвижным относительно оси тора,при этом достигается воздействие импульса,создаваемого потоками газа от элеронов на одну точку.Возможно ли это - не уверен,но как варианты достижение этого:
1.Увеличение плотности воздуха,как следствие увеличение лобового сопротивления.
2.Создание достаточно большого и неоднородного электромагнитного поля в торе,как следствие увеличение вязкости среды в торе,а значит уменьшение скорости полёта самолёта до необходимой величины.

_Z_ 15.02.2009 20:00

Цитата:

Сообщение от руслан (Сообщение 5256)
Почти не значит что вообще..

Ладно, уточним - тор будет двигаться так, что центр масс системы будет покоится. Причем движения будут круговые, т.е. ни о каком безопорном перемещении речи нет. Это как 2 шарика связанные ниткой и разной массы - будут крутится вокруг общего центра масс, но никуда не улетят.

Цитата:

И почему-то всё время рассматривается,что самолёт будет лететь в торе достаточно быстро
Если самолет будет лететь медленно - то подъемная сила на элеронах будет мала для его подъема - врежется в стенку.

А вязкость или плотность можно увеличть просто - заполнить тор водой или еще более плотной жидкостью.

руслан 15.02.2009 20:15

Цитата:

Если самолет будет лететь медленно - то подъемная сила на элеронах будет мала для его подъема - врежется в стенку.
Суммарная скорость потока воздуха и скорость самолёта,должна быть достаточной.Приблизительно как в аэродинамической трубе,самолёт парит за счёт потоков,оставаясь неподвижным.Только в аэродинамической трубе поток создаётся турбинами вне самолёта,а здесь на самом самолёте.
Цитата:

А вязкость или плотность можно увеличть просто - заполнить тор водой или еще более плотной жидкостью
Не знаю,но как вариант может и возможно,хотя что-то смущает,не знаю что.

_Z_ 15.02.2009 20:18

Короче как ты ни крутись - у тебя система из трех связанных шариков на нитке (тор самолет и среда). Центр масс у них покоится - никакого безопорного движения нет.

руслан 15.02.2009 21:07

Цитата:

Короче как ты ни крутись
Да разве я кручусь-выкручиваюсь?Если заметили я ни разу не возразил Вам,а только продолжал написанное Вами,не искажая Вами написанного.В продолжение,Вы пишите
Цитата:

Центр масс у них покоится
При этом вот Ваша цитата из другого поста,не вырвання из контекста
Цитата:

Далее. Самолет начинает при помощи элеронов полет по тору. Берем первый участок подъема влево вверх. На самолет действует сила вверх и вправо (против движения). Значит на тор (через воздух) будет передаваться сила противодействия влево вниз, которая (только на этом участке) сместит тор в этом направлении. По скольку вначале тор начал двигаться вправо (см выше), то теперь это движение скомпенсируется и останется (и даже увеличится) движение тора вниз. Таким образом к моменту когда самолет достигнет левой части тора и будет иметь вертикальный вектор движения, тор будет находится правее и ниже первоначального положения.

Далее все аналогично, только надо не забыть, что рано или поздно воздух по всему тору раскрутится и перестанет разгонять самолет, а значит и пропадет сила противодейтсвия воздуха на тор (от винтов). Останется только сила отталкивания воздуха от элеронов, которая и приведет к перемещению тора по кругу относительно центра масс системы.
Здесь Вы уже сами пишите о смещение центра масс,пусть в Вашем описании и по кругу.

_Z_ 15.02.2009 21:20

Цитата:

Сообщение от руслан (Сообщение 5263)
Здесь Вы уже сами пишите о смещение центра масс,пусть в Вашем описании и по кругу.

Где это? Выдели слова, я таких не вижу. Я писал о смещении тора относительно центра масс, а не о смещении центра масс.

руслан 16.02.2009 12:34

Цитата:

Где это? Выдели слова, я таких не вижу. Я писал о смещении тора относительно центра масс, а не о смещении центра масс.
Пожалуйста.
Цитата:

Значит на тор (через воздух) будет передаваться сила противодействия влево вниз, которая (только на этом участке) сместит тор в этом направлении
При действии силы на тело, центр масс смещается(стремится) к месту приложения силы.Наглядный пример:рычажные весы.Они уравновешенны,на один край таких весов ложем груз.Груз давит на этот край с силой F=mg,центр масс сместился в сторону этой приложенной силы.Что бы найти новый центр масс уже таких рычажных весов перемещаем опору весов ближе к силе,в том месте где произойдёт уравновешивание и будет новый центр масс,неподвижный.
Цитата:

Центр масс у них покоится - никакого безопорного движения нет.
Хорошо будь по Вашему.Но только рассмотрим Ваши объяснения.
Цитата:

Воздух начинает закручиваться в торе и за счет трения тор начинает вращаться. После того, как поток воздух распространится по всему тору, его силы на тор будут скомпенсированы и останется только сила трения, которая будет раскручивать тор. Силы смещения компенсируются по кругу.
Согласен.Получается тор вращается вокруг своей оси,ось одновременно является неподвижным центром масс системы.Так?Так.
Цитата:

Далее. Самолет начинает при помощи элеронов полет по тору. Берем первый участок подъема влево вверх. На самолет действует сила вверх и вправо (против движения). Значит на тор (через воздух) будет передаваться сила противодействия влево вниз, которая (только на этом участке) сместит тор в этом направлении. По скольку вначале тор начал двигаться вправо (см выше), то теперь это движение скомпенсируется и останется (и даже увеличится) движение тора вниз. Таким образом к моменту когда самолет достигнет левой части тора и будет иметь вертикальный вектор движения, тор будет находится правее и ниже первоначального положения.

Далее все аналогично, только надо не забыть, что рано или поздно воздух по всему тору раскрутится и перестанет разгонять самолет, а значит и пропадет сила противодейтсвия воздуха на тор (от винтов). Останется только сила отталкивания воздуха от элеронов, которая и приведет к перемещению тора по кругу относительно центра масс системы.
Теперь уже вращающийся тор с неподвижным центром масс,перемещается по кругу относительно неподвижного центра масс системы.Получается у одной системы два центра масс,Но у любой системы может быть только один центр масс.

_Z_ 16.02.2009 19:04

Цитата:

Сообщение от руслан (Сообщение 5278)

При действии силы на тело, центр масс смещается(стремится) к месту приложения силы.Наглядный пример:рычажные весы.Они уравновешенны,на один край таких весов ложем груз.Груз давит на этот край с силой F=mg,центр масс сместился в сторону этой приложенной силы.Что бы найти новый центр масс уже таких рычажных весов перемещаем опору весов ближе к силе,в том месте где произойдёт уравновешивание и будет новый центр масс,неподвижный.

Центр масс никуда не смещается под действием силы. Он смещается при изменении распределения масс в теле или в системе тел. На примере рычажных весов - в систему было добавлено новое тело, что изменило распределение масс. В невесомости, когда на весы не будет действовать сила груза и никуда они не отклонятся, центр масс также изменится.

Масса и центр масс тел и системы тел не зависят от действия на них (тела) сил.
Цитата:


Согласен.Получается тор вращается вокруг своей оси,ось одновременно является неподвижным центром масс системы.Так?Так.
Нет. Ось тора является его центром масс (тора, если его плотность однородна), а не системы "тор-воздух-самолет".
Цитата:

Теперь уже вращающийся тор с неподвижным центром масс,перемещается по кругу относительно неподвижного центра масс системы.Получается у одной системы два центра масс,Но у любой системы может быть только один центр масс.
У системы "тор-воздух-самолет" один центр, но можно выделить отдельно центр масс каждого входящего в систему тела. Вся система тел будет двигаться, если движется ее центр масс. Внутри системы тел отдельные тела могут двигатся вместе со своими центрами масс.

Попробую более понятный пример. 2 шарика связанные ниткой. У каждого свой центр масс, совпадающий с геометрическим центром шаров (если их плотность однородна). У системы из двух шаров будет свой центр масс, который вполне может лежать как внутри одного из шаров, так и между ними (зависит от соотношения масс шаров). Теперь представим, что шары начали вращатся вокруг друг друга. Центром вращения будет центр масс системы двух шаров. При этом (несмотря на то, что шары перемещаются), если их общий центр масс покоится, то шары никуда не сдвинутся. Им можно придать импульс движения только возпользовавшись третим телом, которое может быть внешним (система открыта) или внутренним (система закрыта). 1й случай нам не интересен, т.к. это просто поддталкивание рукой (к примеру). 2й случай возможен, когда от шара отделится его часть к примеру и несвязанно полетит в сторону. Это реактивное движение. Больше никакими средствами сдвинуть шары (вернее центр масс системы шаров) с места не удаться. А если центр масс покоится, то у нас просто вращательное движение системы шаров на одном месте.


Часовой пояс GMT +3, время: 12:48.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot