предлагаю к рассмотрению след. конструкцию: 
                                                                   Описание   и принцип действия 
                                             Униполярного бесстаторного генератора «пакетной» соосной конструкции. 
 
Генератор, конструктивно, представляет собой: 
1.	Корпус-магнитопровод. Две полые цилиндрические «чашки» из стали, плотно соединяемые при сборке, «донышками» наружу. На «донышках», снаружи, по центру подготовлены базовые поверхности с макс. возможной точностью обработки по соосности и параллельности, для последующего крепления хвостовиков разрезного вала (либо хвостовики вала изготовляются на токарке единым целым с телом своих «стаканов»). 
2.	Цилиндрическая катушка возбуждения. Наматывается на прочный каркас(стеклоткань-эпоксидка и т.п.) с внутренними продольными пазами для шин коммутации дисков фарадея. Катушка полотно вставляется в корпус-магнитопровод. 
3.	Диск фарадея (на сопровод. Схеме их три шт.) представляет собой собственно диск, навитый плотной спиралью из стальной (мне кажется лучше из сталеалюминевой ленты. Обматываете сталь. Ленту кухонной фольгой и изолируете ФУМкой) изолированной ленты. Диск имеет в центре технологическое отверстие, достаточное для проводки  коммутирующих шин. Диск плотно (и конечно же важна центровка) вставляется в каркас катушки. Установленный, вышеописанным способом, набор витых спиральных дисков должен соответствовать следующим условиям: диски изолированы друг от друга и от корпуса-магнитопровода диэлектрическими листовыми шайбами (лучше всего из фторопласта) соотв. Диаметра. Набор витых спиральных дисков плотно сжат магнитопроводом с торцов.  
4.	Дистанцирующая диэлектр. Проставка, это толстая шайба, например из текстолита. 
5.	Контактные кольца и щёточный узел – сами понимаете, что это и как это делать. 
6.	Коммутационные шины. Сделаны из немагнитного, токоведущего материала – медь или алюминий. 
Шины последовательно соединяют фарадеевы диски в пакете. Особенность коммутирующей шины следующая: участки шины параллельные оси вращения, выводятся из корпуса-магнитопровода через соответствующие отверстия, пересекают дистанцирующую проставку и уже по внешнему торцу проставки переходят в радиальные участки шины (загибаются на 90 градусов). 
7.	Вал генератора. Не сплошной, представляет из себя два «хвоста» на торцах корпуса.  
  
 
                                                   Принцип действия: 
Всё как у обычного УГ за исключением трёх особенностей. Первое – обмотка возбуждения вращается вместе с якорем (статора нет). Второе – дисков несколько, они спирально витые (повышение потенциала). Третье – радиальные участки коммутирующих шин вынесены из зоны действия магнитного поля  («паразитная» в нашем случае ЭДС, не наводится). 
Сам не собирал. Навскидку, противоречий нет. Для тех кто решится испытать, обращаю внимание – витые диски являются эл. магнитом как и катушка возбуждения и работают с ней в одной магнитной цепи, поэтому при изготовлении учитывайте направление эдс, магнитного поля, навивки дисков, вращения генератора. Удачи в труде!
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 |