|
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
23.10.2008, 22:11 | #1 |
Заинтересованный
Регистрация: 23.09.2008
Возраст: 33
Пол: Мужской
Локация:
Сообщений: 57
Вес репутации: 17 |
Мантры и джапа)...
Повторение мантр - джапа, вот о ней информация:
Философия джапы 1. Что такое джапа? Джапа - это повторение любой мантры или имени Бога. В этой кали-юге (железном веке), когда физическое состояние подавляющего большинства людей не удовлетворительно, весьма сложно следовать суровой системе хатха-йоги. Джапа - это легкий путь, ведущий к богопознанию. Махараштрийский святой Тукарам из Део, а также Дхрува, Прахлада, риши Вальмики, Рамакришна Парамахамса - все обрели спасение путем произнесения имени Бога. Джапа - это важная анга (часть) йоги. В Гите мы читаем: "Яджнянам джапа-яджньосми" ("Из жертвоприношений Я - жертва джапы"). В кали-югу только лишь практика джапы может дать вечный покой, блаженство и бессмертие. В конце концов джапа приводит к самадхи (единению с Господом). Джапа должна войти в привычку, и ею следует заниматься с саттвичес-кой (чистой), божественной бхавой (душевной настроенностью), чистотой, премой (божественной любовью) и шрад-дхой (верой). Нет йоги более великой, чем джапа-йога. Она может дать вам все ишта-сиддхи (все, что бы вы хотели), бхакти (преданность Богу) и мукти (освобождение). Джапа - это повторение мантры. Дхьяна - медитация на облик Господа, на Его атрибуты. В этом разница между джапой и дхьяной. Есть медитация (дхьяна) с джапой (джапа-сахита); есть медитация без джапы (джапа-рахита). Вначале вам следует соединять дхьяну с джапой. По мере вашего продвижения джапа отпадает сама; остается лишь медитация. Это - стадия про-двинутости. Потом вы сможете практиковать сосредоточение отдельно - как захотите. Повторение Ом является как сагуна (конкретной), так и ниргуна (абстрактной) медитацией; как проявленным, так и непроявленным Брахманом. Если вы - бхакт Рамы, вы можете поклоняться проявленному Брахману, произнося Ом Рам. Имя (нама) и объект (рула), обозначенный именем, нераздельны. Мысль и слово -неразделимы. Когда бы вы ни помыслили об имени вашего сына, его фигура встает перед вашим ментальным глазом, и наоборот. Точно так же, когда вы будете совершать джапу Рамы или Кришны, изображение Рамы или Кришны предстанет пред вашим умом. Таким образом, джапа и дхьяна идут рука об руку. Они неразделимы. Когда вы творите джапу любой мантры, думайте, что на самом деле вы молитесь вашему Ишта-дэвате (почитаемому Божеству), что ваш Ишта-дэвата действительно слушает вас, что он смотрит на вас милостивыми, благосклонными глазами и что он с распростертыми руками дает вам всю абхая-дану (бесстрашие), чтобы вы обрели желанную свободу (мокшу). Поддерживайте в себе эту бхаву (веру). Совершайте джапу с чувством. Знайте смысл мантры. Ощущайте присутствие Всевышнего во всем и везде. Приближайтесь к Нему, повторяя мантру. Думайте о Нем как о сияющем в палатах вашего сердца. Он наблюдает за вашим повторением мантры, так как Он является свидетелем вашего ума. Браться за джапу или нама-смарану (памятование имени Господа) следует очень серьезно и с полной верой. Повторение Его имени есть не что иное, как служение Ему. Думая о Нем или вспоминая Его имя, следует наполнить сердце таким же потоком любви и почтения (преданности), какой естественно возникнет в вашем сердце тогда, когда вы на самом деле увидите Его. Вы должны всецело верить в вечность Имени и полагаться на него. 2. Мантра-йога Мантра-йога -это точная наука. Мананат траяте ити мантрах -"Мантрой называется манана (постоянное размышление или памятование), которая защищает (спасает от круговорота рождений и смертей)". Применяется термин ман-тра (защита ума), так как благодаря медитации джива (индивидуальная душа) обретает свободу от греха, небесные наслаждения и полное освобождение; она полностью достигает четырех целей жизни (чатурварга): дхармы (религии, долга), артхи (богатства), камы (наслаждения) и мокши (освобождения). В слове мантра слог ман происходит от первого слога санскритского слова "думать", а тра из трап, что значит "защищать", освобождать из рабства сансары феноменального мира. Мантра есть божественность. Это божественная сила (дайви-шакти), проявляющаяся в звуковом теле. Мантра и сама является Дэватой. Следует стараться как можно больше проявить свое единство с мантрой божественности. В меру того, насколько это удается, сила мантры (мантра-шакти) дополнит вашу силу поклонения (садхана-шакти). Как ветер раздувает пламя, так и мантра-шакти укрепляет личную шакти (энергию), а личная шакти соединяется с мантра-шакти, делая ее сильнее. Своей садхана-шакти мантра пробуждает повторяющего ее от сна (мирского существования). Мантра Дэваты является той буквой или сочетанием букв, которые открывает Божество сознанию того, кто взывал посредством садхана-шакти. Мантра излучает теджас (энергию). Мантра пробуждает паранормальные силы. Мантра ускоряет, генерирует созидательную силу. Духовная жизнь требует гармонии во всех частях нашего естества. Все существо должно пребывать в совершенной легкости и сонаст-роенности с божественным. Тогда только можно осознать духовную истину. Мантра создает гармонию. Мантра обладает силой освобождать космическое и сверхкосмическое сознание. Она приносит садхаке (идущему по пути йоги) озарение, свободу, великий покой, вечное блаженство и бессмертие. Постоянное повторение мантры пробуждает сознание (чит, чайтаныо). Сознание (чайтанья) невидимо присутствует в мантре. Звук может существовать в четырех основных состояниях: 1) вайхари - "грубый", слышимый звук; 2) мадхьяма - внутреннее, тонкое, эфироподобное состояние, в котором звук не слышен физическому уху; 3) гашьянти - состояние еще более высокое, более внутреннее, более эфироподобное; 4) пара, представляющее собой ишвара-шакти (энергию Всевышнего) и являющееся потенциальным (карана) состоянием звука (оно же - авьякта, недифференцированное). В отличие от вайхари, звук пара не является различным для разных языков. Он - неизменная первичная основа их всех, источник Вселенной. Повторение мантры может привести к высшей цели, даже если человек не знает значения мантры. В подобном случае это лишь займет немного больше времени. В имени Бога, в мантре присутствует непостижимая сила (ачинтья-шакти). Если вы будете повторять мантру с сосредоточением на ее значении, вы быстро достигнете богосознания. Повторение мантры стирает с зеркала ума пыль: похоть, гнев, жадность и т. д. Подобно тому как отражательная способность зеркала проявляется, если убран покрывавший его слой пыли, ум, из которого удалена грязь, обретает способность отражать высокую духовную истину. Как мыло очищает ткань от загрязнений, так и мантра является духовным мылом, чистящим ум. Подобно тому как огонь очищает золото от примесей, так и мантра освобождает ум от имеющейся нечистоты. Даже непродолжительное повторение мантры со шраддхой, бхавой и сосредоточением на ее значении при однонаправленности ума разрушает в уме все нечистое. Вам следует произносить имя Бога или какую-либо мантру регулярно каждый день. Повторение мантры разрушит ваши грехи и принесет бесконечный покой, блаженство, процветание и бессмертие. В этом нет ни малейшего сомнения. 3. Звук и образ Звуки суть вибрации. Они дают начало определенным формам. Каждый звук порождает в невидимом мире форму, а сочетания звуков создают сложные очертания. В научных учебниках описаны опыты, в которых звуки определенных инструментов оставляют на поддоне с песком отчетливые геометрические фигуры. Так демонстрируется, что ритмические вибрации дают начало правильным геометрическим формам. Индийские книги по музыке утверждают, что рати и рагини (различные музыкальные лады) обладают определенной формой. Например, мегха-рага - это величественная фигура, сидящая на слоне. Васанта-рага описана как прекрасное юное создание, покрытое цветами. Все это означает, что правильно пропетая рага или рагини вызывает в эфире серию колебаний, создающих определенный образ, который, как утверждается, характеризует ее. Этот взгляд недавно получил поддержку в экспериментах, проведенных миссис Уотте Хыоз, одаренным автором "Голосовых фигур". Для демонстрации прекрасных научных открытий, сделанных ею в результате многих лет терпеливого труда, она прочитала в студии Лорда Лейтона иллюстрированную лекцию перед избранными слушателями. Миссис Хыоз поет перед простым инструментом - "эйдофоном", состоящим из трубы, приемника и гибкой мембраны. Она утверждает, что каждая нота приобретает определенные и постоянные очертания, и это подтверждается чувствительным и подвижным материалом-посредником. В начале лекции она поместила на гибкую мембрану мелкие семена. Вибрации воздуха, рождаемые производимыми ею нотами, складывали семена в определенные геометрические узоры. Репортер, описывая очертания нот, говорит о них как о замечательных откровениях в геометрии, в перспективе и применении теней: "Звезды, спирали, змеи и абстрактные образы в богатстве пленяющей упорядоченности". Таково было показанное вначале. Однажды, когда миссис Хьюз пела ноту, появилась и исчезла маргаритка. "Несколько последних недель я старалась, - сказала она, - возвратить ее, и у меня получилось". Теперь она знает ту точную модуляцию определенной ноты, которая представляет собой маргаритку. Чтобы вызвать изображение цветка, требуется странное чередование крещендо и диминуэндо. После того, как зрители с восхищением проследили за последовательностью красивейших маргариток, из студии Лорда Лейтона послышалось: "Как чудесно! Как прекрасно!" За цветами последовали морские чудовища, переплетенные клубки змей, а затем ноты различных деревьев -деревьев с падающими фруктами, деревьев с камнями на переднем плане, деревьев с морем позади. "Надо же! - восклицали зрители. - Прямо как японские пейзажи". Когда, пребывая во Франции, мадам Финланг спела гимн деве Марии "О Eve Marium", это вызвало образ Марии, держащей на коленях младенца Иисуса. Точно так же гимн Бхайраве (Шиве), пропетый учащимся во Франции бенгальским студентом из Варанаси (Бенареса), проявил Бхайраву верхом на собаке. Таким образом, повторяемое пение Имени Господа постепенно созидает форму Дэваты (конкретного Божества, которому вы поклоняетесь) и служит фокусом для сосредоточения благотворного воздействия божественной сущности, которое, излучаясь из центра, проникает в поклоняющегося. Когда входят в состояние медитации, течение внутренних вритти (вибраций) значительно усиливается. Чем глубже вы входите в медитацию, тем более явным становится эффект. Концентрация на высшем посылает вибрационный импульс сквозь макушку головы, и ответ приходит чудным ласковым дождем магнетизма. Нисходящая энергия наполняет тело чудесным свечением, и вы чувствуете, что купаетесь в мягком электричестве. Вышеприведенные опыты демонстрируют следующие факты: 1. Звук производит формы. 2. Определенные ноты порождают определенные формы. 3. Если вы желаете создать определенную форму, вам следует произвести определенную ноту определенной высоты. Повторение паньчакшара-мантры Ом намах Шивая вызывает форму Господа Шивы. Повторение Ом намо Нараяная, ашта-кшара-мантры Вишну, вызывает форму Вишну. В мантре наиболее важны вибрации, которые будут произведены нотами. Большое значение придается как высоте (сваре), так и форме (варне) мантры. Варна буквально означает "цвет". В невидимом мире все звуки сопровождаются цветами, и, таким образом, они порождают формы многих оттенков. Точно так же, цвета сопровождаются звуками. Для получения определенной формы необходимо использовать определенную ноту. Различные ноты различной высоты вызывают различные формы. В науке мантр с целью призыва разных богов мы применяем различные мантры. Если вы поклоняетесь Господу Шиве, произносите Ом намах Шивая, но для поклонения Вишну или Шакти вам следует изменить мантру. Что происходит, когда произносится мантра? Многократное произношение мантры производит в уме форму Дэваты - вашего Ишты, того или иного божества, связанного с мантрой. Когда вы непосредственно проявляете ее, эта форма становится центром вашего сознания. Поэтому говорят, что мантра дэвы (бога) - сам бог. Это может объяснить непонятое утверждение философов мимансы о том, что божества не существуют отдельно от мантр {мантратмако дэвах). В действительности это означает, что, когда правильно произносится подходящая определенному божеству определенная мантра, возникшие вибрации создают в высших планах особую форму, которая на это время одухотворяется богом.
__________________
ОМ ШРИ ГУРУ ПАРАМПАРАЯ НАМАХА)... |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|
|
|