|
Контакты | Все темы форума | Регистрация | Справка | Пользователи | Социальные группы | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
Религии Непознанные явления, вопросы в религиозном плане |
|
Опции темы | Опции просмотра |
07.04.2009, 22:34 | #1 |
Скучно тут стало...
Регистрация: 28.09.2008
Пол: Мужской
Локация:
Сообщений: 760
Вес репутации: 24 |
Туринская плащаница
До разграбления крестоносцами Константинополя в 1204 году (IV крестовый поход) плащаница хранилась в Константинополе в храме Святой Софии и выставлялась для поклонения на Страстной Неделе и каждую пятницу. Сохранились свидетельства Николая Мазарита, спасшего Святую Плащаницу от огня во время бунта императорской гвардии в 1201 году («Похоронные Ризы Господни. Они из полотна и ещё благоухают помазанием») и летописца крестового похода Робера де Клари («И никто, будь то грек или франк, дальше не знал что случилось с этой плащаницей после разгрома и расхищения города»). Архиепископ Антоний Новгородский также видел Плащаницу в Константинополе во время паломничества в 1200 году (она была подвешена над алтарём Софийского собора между столпами кивория в качестве катапетасмы). После утраты в Константинополе плащаница была «обретена» во Франции в 1353 году: Жеффруа де Шарни объявил, что плащаница находится у него (все эти годы она тайно хранилась у тамплиеров, но орден был распущен в 1312 году, а позже многие тамплиеры казнены, в том числе и тёзка (?) Жеффруа де Шарни). Вначале Плащаница была выставлена в городе Лире во владениях де Шарни. В 1452 её выкупил Людовик I Савойский и хранил в городе Шамбери, где она пострадала в пожаре 1532 года. После переноса столицы в Турин в 1578 году, плащаница хранится в специальном ковчеге в соборе Иоанна Крестителя в Турине. Туринская плащаница открывается для обозрения паломников раз в четверть века. В последний раз это произошло летом юбилейного 2000 года. Тогда её успели увидеть более миллиона человек. Следующий раз плащаницу предполагается выставить в 2025-м. В дни Туринской Олимпиады 2006 г. в подземной части Туринского собора при помощи компьютерной графики выставлено виртуальное изображение плащаницы, а также устроена экспозиция, посвященная её истории. НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В фокусе Туринской плащаницы скрестились многие научные, исторические и теологические проблемы. В XX веке наконец появилась возможность активных научных исследований Плащаницы с применением специальной аппаратуры. В ходе этих исследований были получены неоднозначные данные. В 1973 году было подтверждено, что следы крови и отпечаток тела — естественного происхождения, а не «художественное изображение», как иногда предполагалось[источник?]. В 1988 году были сделаны попытки датирования методом радиоуглеродного анализа (был использован способ масс-спектрометрии с помощью пучка ускоренных частиц), давшие в разных лабораториях (в Аризоне, Оксфорде и Цюрихе) близкие диапазоны дат, но все «попадающие» в XII—XIV века нашей эры. Однако в более поздних научных работах достоверность результатов радиоуглеродной датировки Плащаницы была поставлена под сомнение. Раймонд Роджер, проанализировав химический состав ткани, высказал предположение, что образцы, снятые для радиоуглеродного анализа, были взяты не с основной ткани, а с заплат, наложенных во время одной из починок Плащаницы[1]. В околонаучной литературе часто высказывается предположение, что полотно Плащаницы могло быть загрязнено более «молодым» углеродом. Это могло произойти во время одного из пожаров в 1201, 1349, 1532, 1934 годах (при пожаре в монастырском храме города Шамбери в 1532 г. Плащаница в течение шести часов находилась под действием высокой температуры, углекислого и угарного газов, паров воды, а также катионов серебра — согласно летописям, монахи, спасая Плащаницу, два часа обливали водой сильно раскалившуюся в огне серебряную раку), или в 1508 году, когда Плащаницу торжественно вынесли на поклонение народу, и, чтобы доказать её истинность, долго кипятили её в масле, подогревали, мыли и много раз тёрли, «но не могли снять и уничтожить отпечатков».[источник?] Сторонники подлинности Плащаницы указывают, что её датировка XII—XIV веками нашей эры не согласуется с иными проведёнными над Плащаницей работами. Более древний её возраст подтверждают исследования состава ткани, состава собранной с неё растительной пыльцы (в составе пыльцы резко преобладают либо собственно палестинские, либо формы, встречающиеся, кроме окрестностей Иерусалима, и в соседних странах), довольно чёткие следы от монет, положенных на глаза завёрнутого в полотно (монеты «кесарь Тиберий», чеканились только около 30 г н. э.) и т. д.[2] Следует отметить, что с научной точки зрения большинство сообщений о результатах исследования плащаницы сомнительны. Лишь радиоуглеродный анализ 1988 года проводился независимо в трёх разных лабораториях (и дал практически одинаковый результат), тогда как остальные сведения как со стороны сторонников подлинности плащаницы (например, о характере ткани, о монетах, о пыльце), так и со стороны противников (о частицах краски — охры по контурам тела и киновари в капельках крови) встречаются в сообщениях одиночных исследователей и другими исследователями не подтверждены. И поскольку для систематического изучения плащаница недоступна, споры о её датировке являются по большей части умозрительными.[источник?] В марте 2008 года в сводках новостей появилась информация о том, что группа учёных Оксфордского университета под руководством профессора Кристофера Рамси заявила о поддержке выводов российской группы экспертов под руководством А. В. Фесенко[3], что данные радиоуглеродного анализа 1988 года, датировавшие Плащаницу XII—XIV веками нашей эры, могут быть ошибочными. В результате проведения новых исследований в 2008 году ученые впервые сделали сверхточный цифровой снимок плащаницы в 12,8 млрд. пикселей, однако определённый в 1988 году возраст полотна не получил ожидаемого опровержения. Тайна Туринской плащаницы остаётся нераскрытой |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|
|
|