|
Религии Непознанные явления, вопросы в религиозном плане |
|
Опции темы | Опции просмотра |
17.09.2008, 05:24 | #1 |
Administrator
Регистрация: 13.09.2008
Возраст: 37
Пол: Мужской
Локация:
Сообщений: 1,856
Вес репутации: 35 |
Мироточение: почему иконы плачут?
Однако количество сообщений о чудесах от икон в России в конце XX века - начале XXI века побило все рекорды. К примеру, в Свято-Введенском монастыре г. Иваново с декабря 1998 года по март 1999 года мироточили 1047 икон! Сообщения о мироточении икон появляются чуть ли не еженедельно. Это послужило поводом затронуть такую тонкую вещь как церковное чудо и еще раз попробовать разобраться. Свидетели и свидетельства Удивительно, но одним людям чудеса являются буквально "на каждом шагу", а другие живут всю жизнь и остаются совершенно уверены, что все объяснимо и ничего сверх того не существует. Может быть, все дело в готовности увидеть чудо? Мы встретились с несколькими людьми, наблюдавшими мироточение икон своими глазами. Виктор Саулкин, иконописец, ведущий радиостанции "Радонеж", рассказал о своем первом свидетельстве мироточения так: "Мы были с православными паломниками из Польши в Оптиной пустыни. Во Введенском храме я рассказывал об иконе Божьей Матери "Троеручица", висевшей на стене. Во время рассказа я услышал, как одна из паломниц говорит мне: "Осторожно, Виктор, тебе на куртку капает масло". Я решил, что задел головой лампадку, поднял руку, чтобы ее поправить - а лампадки нет, миро текло прямо по иконе. Нужно было бы позвать сразу священника, но мы помазали свои лбы - и удивительно, благоухание раздавалось еще дня три, несмотря на купание в источниках". Настоятель храма Святого мученика Пантелеимона в Днепропетровске отец Александр (Гришин) рассказал нашему корреспонденту о мироточении иконы не далее как в октябре прошлого года. "Начала мироточить икона Архангела Михаила, находившаяся дома у прихожанки нашего храма, Людмилы. Причем, эта икона современная, сделана из металла. Сначала Людмила увидела, что возле этой иконы появилось жирное пятно. Это вызвало удивление, потому что рядом с иконой на стене ничего нет. Посмотрели, икону протерли, стену протерли. Потом снова капли появились. Сначала не обращали внимания, как-то не очень заметно было. Однако появился благоуханный запах, и вот тогда уже поняли, что это не просто так. Потом я эту икону отвез владыке, и он засвидетельствовал, что это действительно мироточение". Руководитель мастерской "Русская икона" Елена Князева стала свидетелем мироточения иконы, написанной в 1995 году. "Наша мастерская участвовала в выставке икон, проходившей во время празднования 850-летия Москвы. На этой выставке была представлена икона "Богоматерь Державная". Это современная икона, написана в 1995 году художниками Евгением Мамиконяном, Татьяной Евсеевой и Юлией Шурановой. И вот эта икона начала мироточить". Другой иконописец - Юрий Васильевич - рассказал, что однажды икона начала мироточить во время ее написания. "Объяснить это явление никак невозможно кроме как явленного чуда, - сказал иконописец, - так как традиционно используемые материалы для написания икон - сухая липовая доска, левкас, состоящий из мела и рыбьего клея, и яичная темпера - могут только впитать в себя маслянистый миро, но никак не выделять его". Бумажные ксерокопии тоже мироточат И действительно, вопрос о том, дерево или не дерево выделяет влагу (или не влагу) - оказался не настолько принципиален, ибо существует множество свидетельств о мироточении не только древних икон, но и бумажных ксерокопий с чудотворных икон. В 1997 году 7 ноября замироточила цветная ксерокопия иконы царя-мученика Николая II. С тех пор икона периодически источает миро. Наш собеседник Виктор Саулкин заверил, что "наблюдал это много раз, это все зафиксировано, иногда икона мироточила перед включенными камерами". Эта икона путешествовала по России, ее торжественно принимали в разных епархиях, совершая молебны царю-мученику. Хранитель этой иконы - Олег Иванович Бельченко, врач-хирург - рассказывал один (из многих!) удивительный случай. Когда икону принимали на Украине, в Винницкой епархии, в городе Тучине, привезли тяжко болящую. Она была раздута как бочка, много лет не могла двигаться. Когда она приложилась к иконе, вся раздутость опала, она стала совершенно нормальной. Олег Иванович, как практикующий врач-хирург, несмотря на то что много раз наблюдал исцеления перед этой иконой, сказал: "Я понимаю, что это великое чудо, но как врач не могу понять - куда жидкость делась?" В свое время получила широкую огласку история с мироточением иконы Святых Царственных Мучеников. Началось все с того, что в день освящения храма в честь Святых Царственных Мучеников в Подольске в августе 1997 года с иконы было сделано несколько копий, которые освятили за первой же Божественной литургией. Позже с маленьких икон были сделаны цветные ксерокопии, которые также освятили в церкви. Две из них были подарены прихожанам - экономисту Георгию Баловленкову и врачу Олегу Бельченко. С тех пор начались чудеса, о которых свидетельствует множество людей. Миро, слезы, кровь Когда говорят о мироточении икон, нужно понимать, что название этого чудесного явления - условное. Некое светлое, маслянистого вида вещество, выделяющееся при чудотворениях не тождественно священному миру, применяемому в таинстве миропомазания. На иконах появляется жидкость, лишь напоминающая миро, столь же благоуханная. Вид, цвет и консистенция образующейся жидкости разнообразны: от густой, тягучей смолы до росы, поэтому иногда говорят о "елеоточении" или "росоточении". В.Саулкин пояснил нам, что "плачущие иконы" и "мироточивые" - это разные чудесные явления. Некоторые называют чудо мироточения "слезами", но на самом деле это два совершенно разных явления. Плачущая икона считается более редким чудом и более грозным знамением. Из истории можно сказать, что слезы Богородицы свидетельствуют о грядущих испытаниях. И если люди обращали внимание на этот знак, приносили покаяние, то эти испытания часто предотвращались. Это всегда предупреждение. Понимают люди это, или нет - это зависит от людей. Кровоточение иконы в православной традиции - еще более грозный знак. Икона в Иерусалиме предвестила взрывы в США? В храме Гроба Господня в Иерусалиме есть чудотворная икона "Возложение тернового венца на голову Спасителя". Сюжет иконы повествует о последних днях Христа, когда римские воины, насмехаясь над Иисусом, возложили на его голову терновый венец. С начала христианской эры эта икона кровоточила всего 3 раза, и третий раз - весной 2001 года, накануне Пасхи. Первый раз икона в храме Гроба Господня замироточила в 1572 году. На месте нынешней иконы в то время находилась древняя фреска на тот же религиозный сюжет. И вот накануне Пасхи паломники пришли в ужас оттого, что фреска "ожила" - по ней потекли струйки жидкости, похожие на кровь. А 24 августа этого же года в Париже была уничтожена треть населения - это дата знаменитой Варфоломеевской ночи. Свидетелями второго мироточения этой иконы стали несколько монахов при Иерусалимском монастыре, доложившие о чуде Патриарху Иерусалимскому, который, в свою очередь, сообщил о знамении Папе Римскому. Эти события произошли накануне Пасхи в 1939 году. Как всем известно, в сентябре этого года началась Вторая мировая война. В апреле 2001 года свидетелями кровоточения стали тысячи паломников со всего мира. Свидетелями знамения были руководитель Русской духовной миссии в Иерусалиме иеромонах Феофан, Патриарх Иерусалимский Ириней. В ночь с Великой Пятницы на Великую Субботу, когда Ириней давал благословение паломникам, на иконе на плаще Христа появилось жидкость, стекавшая алой струйкой на ноги. Мироточение продолжалось ровно день и прекратилось перед самой Пасхой. События 11 сентября 2001 года не нужно напоминать никому. Знамения Существует ли в православной традиции какое-либо отношение к этим знамениям? Мироточение - это знак одобрения, поддержки, милости, посылаемый живущим, или предвестие каких-то суровых испытаний? Православные объясняют это по-разному. "Мироточение - это одновременно и призыв к покаянию, и проявление милости, знак того, что горний мир к нам близок, - сказал нам ведущий радио "Радонеж" В.Саулкин. - Дело в том, что явление истинного чуда, приближение к нам благодати Божией у человека всегда вызывает чувство покаяния, вызывает чувство собственного недостоинства. В отличие от лжеявлений, которые могут вызывать совершенно другие чувства. И эти явления на православном языке называются прелестями". В подтверждение своих слов о мироточении как призыве к покаянию он напомнил летописную историю, связанную с иконой Устюжского Благовещения, которая сейчас находится в Кремле. Икона находилась в Великом Устюге. В 13 веке, в 1285 году, там жил блаженный юродивый Прокопий Устюжский. Он жил на паперти храма и в какое-то время стал горячо призывать всех людей покаяться, потому что на город надвигается наказание за грехи. И гнев Божий можно отвратить только покаянием. Над ним смеялись, его прогоняли… Через некоторое время на город надвинулась темная туча, стало темно, как ночью, разразилась буря. В храме стоял Григорий Устюжский и молился перед иконой Благовещения: "Изгладь меня из Книги жизни, Господи, но спаси этих людей". И когда люди, напуганные небывалой силы стихией, стали молиться и каяться, на иконе Благовещения Матери Божьей появилось миро, истекшее несколькими струями, туча отошла от города и в 20 верстах от Великого Устюга, в знаменитой роще, разразилась каменным градом, который на протяжении нескольких верст выжег полностью лес. Иконописец Е.Князева тоже полагает, что мироточение - благостный знак. Она сказала, что, как правило, знаком предупреждения о грядущих тяжелых событиях считается падение икон. Часто рассказывают, что когда из божницы падает икона - это знак события или масштабного характера, типа войны, или какое-либо неблагоприятное событие для конкретной семьи. Большинство верующих считают мироточение иконы благодатным знаком. Миро, источаемое чудотворными иконами, собирается и раздается прихожанам, так как оно излечивает от многих заболеваний, в том числе и неизлечимых. Требование чуда Как видим, многочисленные знамения от икон, происходящие в последние годы, вызывают противоречивые трактовки. Православные относятся к теме мироточения очень благоговейно и трепетно. Отношение скептиков-атеистов к этому явлению также известно: "дырочки", "масло" и прочий "опиум для народа". Но верующие люди больше других понимают, что такое страх Божий, поэтому ложь и подтасовка в таких вопросах, скорее, исключение, чем правило. Многие священники стараются не сообщать в светский мир о мироточении икон в храмах, так как есть очень серьезная опасность: люди обращают внимание на внешние проявления чуда, а их внутренняя жизнь остается прежней. Вспомним, что Христос осуждал требование знамений и говорил, что это лукавство, потакание своему суемыслию, жажда эффекта… Внешний эффект чуда как необычного явления и погоня за ним рассматривается христианами как величайший религиозный обман. Искушая Христа в пустыне, Сатана предлагает Ему использовать именно чудо как внешнее средство для доставления себе материально необходимого и как внешний способ завладеть душой своих будущих последователей (Мф., 4, 1-7). Кроме того, помните из Евангелия - "кому многое дано, с того много и спросится"? Это, помимо прочего, означает и то, что душа человека будет отвечать за все призывы и знаки, с которыми обращался к ней Господь. Может быть, поэтому многие люди никогда за всю жизнь не сталкиваются ни с какими чудесами? Христиане отвечают, что чудо является только там, где есть духовная необходимость для его проявления и где оно достигает определенной духовной цели. Чудо - это тоже закономерность, но духовная, слабым отблеском которой является закономерность, данная нам окружающей нас действительностью. * * * P.S. С тех пор, как была найдена Туринская плащаница, не умолкают споры о ее достоверности. Не прекращаются исследования, результаты которых крайне противоречивы! Стопроцентных доказательств нет ни у одной из дискутирующих сторон. И принимать плащаницу как святыню или как кусок материи решает каждый сам для себя. Видимо, "доказательств" и не может быть. Разве возможно "доказать" чудо? С другой стороны, никаких чудес не увидит человек, не способный видеть. То же - и с мироточением икон: ни один анализ не сможет покол***** веру, также как и ни один анализ не сможет эту веру вдуть в неверующую душу. Может быть, загадка именно в том, что каждый получит именно тот ответ, который ищет? “Любой знак - милость, немилость - это отсутствие знаков” Беседа с Павлом Васильевичем Флоренским, участником комиссии по описанию чудесных знамений в Русской православной церкви, профессором Государственного Российского университета нефти и газа им. Губкина, академиком РАЕН, Международной славянской академии. - Павел Васильевич, в последние годы появляется много сообщений о мироточащих иконах. На Ваш взгляд, можно ли рассматривать массовое мироточение икон как признак особых времен? - На самом деле, чудеса постоянны - настолько постоянны, что даже немного неинтересны и обычны. Мир всегда чудесен, если в нем присутствует Бог. На обычном человеческом уровне самое главное чудо - то, что мы существуем. Это противоречит всем законам термодинамики, закону вероятности, теории энтропии!.. Поэтому все остальные чудеса - это, если можно так сказать, просто оперение и "второстепенные" явления. Слава Богу, что иконы мироточат, но с таким же успехом можно радоваться любому чуду в нашей жизни. Не нужно сильно заострять внимание именно на чуде мироточения - ну есть и есть, и слава Богу. Более того, есть опасность, что кому-то хочется прославиться, и он симулирует чудо. Ну и ладно! Даже то, что есть такой дурак, который делает это - тоже чудо во славу Божию! С другой стороны, могло ли быть массовое мироточение икон в 50-е годы? Отвечаю - нет, этого просто не могло быть! Почему? А потому что икон не было, церквей не было… А сейчас - слава Богу, храмы восстанавливаются, икон много. - Существует ли в православной традиции какое-либо отношение к знамениям, в частности, мироточению икон? Это знак милости или предупреждение о каких-то грядущих испытаниях? - Всегда любые знаки есть милость. Немилость - это отсутствие знаков. Поэтому, конечно же, это милость, в радость, в знак того, что нас поддерживают. Все чудесные явления ни в коем случае не должны вызывать чувство тревожности. Ведь особенность христианства и мусульманства в том, что Бог нам даровал свободу. Вот у греков, например - судьба, рок. Как он ни крутится - ему обязательно копье в пятку всадят. В христианской же культуре - иначе. Мы - свободны, мы - в чем-то богоравны. Поэтому все чудесные знамения нужно рассматривать как призыв к вниманию, доброте, благочестию. - Вы являетесь участником Комиссии по описанию чудесных знамений в Русской православной церкви. Расскажите, что входит в задачи комиссии? Какова ее основная цель? - Комиссия создана во многом благодаря усилиям Александра Викторовича Московского, ныне являющегося ответственным секретарем комиссии. Особенностью комиссии является то, что в нее входят "естественники" - А.В. Московский - физик, я - геолог. Нам нужно обязательно померить, сосчитать, подсоединить электроды, а мне - геологу - еще молотком ударить пару раз. Поэтому наша комиссия занимается очень узким кругом явлений. А именно теми явлениями, где, например, масло или жидкость можно взять, сохранить, где можно проанализировать, сфотографировать. То есть комиссия занимается теми случаями, где это явление формально не зависит от человека, как, например, в случаях прозрения, исцеления. Изучением этих явлений пусть занимаются врачи, психологи, психиатры. Мы хотим быть профессионалами. Но мы так ничего и не можем проанализировать и сделать. Почему? А потому что наука не рассчитана на чудеса. Это просто разные, непересекающиеся сферы. Ну, сделаем мы анализ маслица, ну и что? Возможно, если мы его сравним с маслом в магазине, с лампадным маслом, миром и докажем, что это НЕ ТО... Разве ЭТО свидетельство чуда? Это все непринципиально. Поэтому, проводя организованные нами же исследования, делая анализы, мы растеряны - а что собственно нам с ними делать? Мы знаем, что мы делаем святое дело, каталогизируем все события. Это - реальное наше дело. Когда же начинаются все эти анализы и прочее, мы сами очень иронично к себе относимся. - А все же, можно узнать о результатах этих анализов? - Нулевые. Что-то похоже, что-то нет. Повторяю - самое главное чудо совершается во время богослужения. А все остальное - это финтифлюшки, обрамление… Да, слава Богу, что это происходит, да, очень хорошо, да, надо фиксировать, да, надо запоминать. Но представьте себе - в эту компанию верующих "чудесоведов" втирается пара проходимцев, которые притаскивают канистру постного масла… И что из этого? Да ничего. Вот вам еще другой пример - Туринская плащаница, одна из величайших святынь всех христиан. Ученые сделали анализы с целью установить ее абсолютное время. Получилось - что это XII или XI век, тогда как должен быть I век. И что из этого следует? Это моя специальность, поэтому говорю как специалист - я прекрасно знаю, что происходит "омоложение" изотопов, точнее не омоложение, а смешение. Это же ткань, к ней прилипаю новые и новые молекулы, а они дают другой изотопный состав. И обречено быть омоложение. Дело в том, что никакие научные эксперименты не доказывают и не опровергают истинности того, что Иисус Христос пришел спасти мир, приняв на себя грехи, далее читайте "Символ веры". Это принципиально разные, непересекающиеся сферы. Главное - это созерцание и восхищение. ИВЕРСКАЯ МОНРЕАЛЬСКАЯ ИКОНА Одна из наиболее прославившихся в последнее время мироточивых икон - Иверская Монреальская икона Божьей Матери, мироточившая на протяжении 15 лет с 1982 года. Православные считают мироточение этой иконы одним из величайших чудес 20 века. Вот вкратце эта история. Хранитель иконы - Иосиф (Хосе) Муньос Кортес - преподававший в Монреальском университете историю искусств, в 1982 году отправился в Грецию, на Афон, считающийся в православии земной обителью Пресвятой Богородицы. Эта поездка определила всю его последующую жизнь. В Даниловом скиту на Афоне он увидел Иверскую икону Богородицы - список со знаменитой Иверской Вратарницы. Иосиф попросил монахов продать ему этот список, почувствовав, что икона должна быть с ним, на Западе. Но монахи не благословили. Однако на следующий день, когда Иосиф собирался уже уходить, его догнал игумен и благословил иконой Божьей матери, сказав, что Царица Небесная сама ему эту икону благословляет. 24 ноября 1982 года Иосиф проснулся от того, что в его комнате раздавалось необыкновенное благоухание. Иосиф увидел, что по иконе Богородицы текли струйки мира, которое и издавало благоухание. Иосиф отнес икону в храм, и с тех пор икона мироточила ровно 15 лет, оставаясь сухой только одну неделю - в Страстную седмицу Великого поста. Все эти годы Иосиф летал с чудотворной мироточивой иконой по всему миру: от Австралии и Аргентины до Болгарии. Исцеления были зафиксированы в огромном количестве, в том числе и от неизлечимых болезней. Через 15 лет, в 1997 году, Иосиф был убит в Греции. С тех пор никто не знает, где находится эта икона. В Грецию Иосиф икону с собой не брал, так как греки считали, что раз икона написана в Греции, на Афоне, то она должна принадлежать Греции. Перед поездкой в Грецию Иосиф отдавал икону на хранение во избежание каких бы то ни было провокаций, и никто не знал, где она находилась в то время. "Дикая вишня" Разумеется, особое мнение на сей счет есть и у атеистов, которые, естественно, уверены, что никаких чудес нет, и все подстроено с определенной целью. Истории, действительно, известны факты, когда “мироточение” подстраивалось церковными служителями с определенной “политической” целью. Как известно, Петр Первый особенно воевал со священниками, не одобрявшими его новшеств и считавшими его антихристом. Алексей Вязовский, член исполкома Атеистического общества Москвы, соавтор сайта "Научный атеизм", напомнил нам случай из тех времен, когда священники пытались “организовать” мироточение иконы Пресвятой Богородицы с целью показать неправедность действий Петра и скорбь Богоматери по этому поводу. Аналогичный случай был и не так давно - в ходе недавнего визита Папы Римского в Грецию, где основной религией является православие. Тогда появились сведения о том, что икона источает кровавые слезы, и это будто бы свидетельствовало о богопротивной сущности визита главы конкурирующей конфессии. Однако анализ "слез" по результатам официального расследования показал, что они являются соком дикой вишни. Что ж, священнослужители тоже люди, и искушение изменить ситуацию с помощью рукотворного “чуда” преодолеть может не всякий. И сами христиане прекрасно это знают и понимают. Как сказал нам П.В.Флоренский, “даже то, что есть такой дурак, который симулирует чудо - тоже чудо во славу Божию!” Из чего сделана икона? Узнать подробнее о материалах, использующихся при написании иконы, мы решили для того, чтобы выяснить: может быть, существует вероятность, что дерево или используемые краски со временем появляются на иконе в виде конденсата? Выяснилось, что сейчас иконы пишутся в основном как в древности - используются только натуральные материалы и краски. Как рассказала руководитель иконописного центра "Русская икона" Елена Князева, доской для иконы, как правило, служат липа или кипарис. Шпонки (горизонтальные деревянные вставки с обратной стороны иконы) должны быть более плотного дерева, обычно дубовые. Шпонки необходимы для того, чтобы доску "не вело", чтобы она не выгибалась. Лицевую сторону иконы (где живопись) защищает от испарений большой защитный слой. Это левкас, который готовится на природном клею по старинным технологиям. Затем кладется паволока - ткань - для того, чтобы более плотно держать сам левкас, а также для избежания появления на левкасе микроскопических трещинок вследствие того, что доска имеет способность забирать влагу и отдавать ее, поэтому все время то чуть-чуть расширяется, то сужается. Испарение древесной влаги идет с торцов и с оборотной стороны иконы. Можно заметить, что чем старше возраст иконы, тем она более выгнутая. После того, как икона написана, поверхность покрывается олифой. На вопрос о том, могут ли иногда на иконе появляться испарения по естественным причинам, учитывая то, что дерево вбирает и отдает влагу, Е.Князева ответила так: "Нет, такого я не видела. Чтобы дерево выделяло столько влаги, чтобы она была заметна в виде конденсата. Я считаю, что такого не может быть. Те испарения, о которых я говорила, они ничтожно малы и за несколько столетий лишь немного искривляют форму доски, на которой написана икона. Кроме того, липа, на которой чаще всего пишутся иконы, не смолистое дерево. Поэтому и никакая смола из липы выделяться не может". Словарь АКАФИСТ: Слово "акафист" (от греч. "имнос акафистос" - букв. "гимн, при исполнении которого нельзя сидеть", в церк.-слав. переводе - "неседален"). Особый жанр церковных песнопений, содержанием которого является восхваление Господа, Богоматери и святых, форма же определена древним "Акафистом ко Пресвятой Богородице". ЦЕРКОВНОЕ МИРО: Миро приготовляется особым способом и состоит из множества компонентов, в том числе ароматических масел, белого виноградного вина, различных ладанов. В православной церкви миро варят каждые четыре года в мироваренных печах, которые находятся в Кремле. Затем миро раздается по всем храмам для свершения таинства миропомазания. МИРОТОЧЕНИЕ ИКОН: Когда говорят о мироточении икон и святых мощей, нужно понимать, что название этого чудесного явления - условное. Некое светлое, маслянистого вида вещество, выделяющееся при чудотворениях не тождественно священному миру, применяемому в таинстве миропомазания. ОДНИМ МИРОМ МАЗАНЫ: Таинство миропомазания заключается в том, что священник помазывает крещеного священным миром, делая им знак креста на разных частях тела человека, произнося при этом слова: "Печать дара Духа Святаго". Миро означает благодать Святого Духа, печать Дара Духа Святого. МИРОПОМАЗАННИК: Миром человека помазывают только один раз - при крещении. Второй раз помазывают миром только при венчании на царство. Именно поэтому царя называют миропомазанник. Источник Газета "Пятое измерение" |
23.09.2008, 23:05 | #2 |
Новичок
Регистрация: 23.09.2008
Пол:
Локация:
Сообщений: 2
Вес репутации: 0 |
Хотелось бы почитать еще и несколько теорий с научной точки зрения для полноты картины.
|
30.10.2008, 05:42 | #3 | |
Administrator
Регистрация: 13.09.2008
Возраст: 37
Пол: Мужской
Локация:
Сообщений: 1,856
Вес репутации: 35 |
Свежая статья по теме:
Цитата:
|
|
09.12.2008, 22:14 | #4 |
Заинтересованный
Регистрация: 05.12.2008
Пол: Женский
Локация:
Сообщений: 62
Вес репутации: 16 |
Замечательную тему Вы начали Taf.......
Хочу поддержать её.. (Привожу статью с сайта посвящённого Святому Угоднику Николаю Чудотворцу! советую заглянуть.. http://nikola-ygodnik.ru/ Там описано житие и чудеса совершённые Николаем Угодником и в наши дни..) "Встреча с чудом. ТАКИХ домов в русской глубинке тысячи. Вросший в землю, с подслеповатыми окошками, синими облупившимися ставнями. Прошла бы мимо, если бы не знала точно: мне надо именно в этот дом, в котором уготована встреча с чудом. Уже была выписана командировка и куплены билеты, новенькая пленка заряжена в фотоаппарат, собраны вещи. А на сердце необъяснимая тревога, волнение, даже боль. Не обмануть собственное сердце: я боюсь этой встречи, плохо представляю себе, как смогу предстать перед великим чудом неземной Божьей милости, я, грешный, иссуетившийся в жизненных коллизиях, маленький человек перед Господними очами несомненной и пугающей Правды. Я еду в далекую оренбургскую глубинку, в село Державино, в дом, где вот уже скоро десять месяцев мироточат двадцать четыре иконы. Весть об этом принес телефонный звонок читательницы из Орска: У нас паломники постоянно едут туда, возвращаются потрясенные. Уже многие побывали. Хозяйка дома всех принимает, никому не отказывает. Приближается встреча с чудом, и я в который раз корю себя, что не должным образом подготовилась к ней по нерадивости и лени. Надо было причаститься перед командировкой, попоститься, почитать акафист, навести порядок в душе, попросить прощения у близких. Винюсь, но еду. И вот уже иду от поворота по завьюженному большаку вдоль притихшего в зимовье березняка, вдоль серебрящихся холмов, надежно скрывающих под снегом до срока всяческую жизнь. ДЕРЖАВИНО - село древнее. Оно было родовым имением Гавриила Романовича Державина. Отец его, получив в 1753 году землю на реке Кутулук в Бузулукском уезде Оренбургс-кой губернии, основал несколько деревень, которые потом, соединившись, стали одним большим селом Державино. В 1798 году построили церковь. Она и сейчас стоит на взгорочке, белоснежная красавица, вырвавшаяся из пут богоборческих лет, пережившая поругание, забвение, а теперь весело благословляющая новеньким крестом синеокое небо. Крещусь перед храмом, благослови, Господи, увидеть дарованное Тобой чудо. Маленькая горница. Нагибаюсь, дабы не задеть косяк, вхожу. Весь передний угол в иконах. Крошечных, чуть побольше, две совсем большие. Иконки простенькие, бумажные да картонные. Одни висят на стене, другие стоят на столе, на тумбочке. Перед каждой иконкой блюдечко, в которое и стекает капля за каплей многоценное милости миро. В одном блюдечке побольше, в другом совсем чуть-чуть. Вижу большую икону Николая Угодника, сплошь в капельках, как в драгоценных бусинках, вижу Почаевскую икону, "Утоли моя печали", "Скоропослушницу", Иверскую, Казанскую, Пресвятой Троицы, Покрова, преподобного Сергия Радонежского, Серафима Саровского, блаженной Матронушки и Ксении Петербургской, Николая Второго, "Благословление детей". Двадцать четыре? - спрашиваю хозяйку Антонину Ивановну Ефимову. Уже двадцать семь, - отвечает она и уходит. Опустив руки, стою перед святыми образами. Ловлю себя на том, что всматриваюсь в них, пристально ища следы благоуханного мира. Вижу. Вот струйка стекает в блюдечко с образа "Утоли моя печали", вот "Целитель Пантелеймон" весь в обильных подтеках. Вот небольшой образ Царя-батюшки с застывшими капельками. Большая икона Спасителя на стене. Всматриваюсь в Божественный лик и вижу вытекающие из Господних очей... слезы. Да, да, длинная струйка из глаз к благословляющей деснице. Когда же, с чего началось сие чудо в доме Ефимовых? Под иконой Спасителя - небольшой образ "Николай Чудотворец на мощах". С него-то и начались дивные события в Державине. Этот чудотворный образ находится в итальянском городе Бари, где покоятся мощи великого Божьего угодника. Два года назад чудотворный образ провезли по епархиям России, не миновали и кафедральный Покровский собор в Самаре, небольшую литографию с чудотворного образа подарили дочери Антонины Ивановны Ольге. А осенью, около полуночи (они хорошо запомнили этот день - 23 октября), мать и дочь вздрогнули от какого-то сильного треска. В тот же момент из иконы Николая Угодника вышли две яркие светящиеся стрелы. Около двух минут продолжалось свечение. Испугались сначала, а потом такой радостью переполнилось сердце, ночью сбегали за местным батюшкой, отслужили молебен. А спустя время икона Николая Угодника заплакала. Мироточением это назвать было нельзя, именно из глаз святого угодника бежали мутные капли - самые настоящие соленые слезы. Потом эти слезы, собранные аккуратно на ватку, исследует приехавшая из Оренбурга комиссия. Вывод: самые настоящие человеческие слезы. Два дня икона плакала, а вскоре начались трагические события в Сербии. Вскоре образ замироточил. Да так, что даже стена, на которой он висел, подмокла. По составу жидкость была совсем другая, не как слезы, а тягучая, маслянистая, с удивительным, непохожим ни на какой земной, ароматом. Переполошились, побежали к церковному старосте. Тот позвонил в Бузулук благочинному отцу Леониду. Благочинный - владыке Валентину в Оренбург. Архиепископ благословил икону освидетельствовать. Вскоре приехала комиссия из пяти священнослужителей. Один из них взял в руку икону и прямо ему в ладонь со лба святителя Николая, из голубого камешка нарисованного венца истекло миро. Это было явное чудо, что авторитетная комиссия и засвидетельствовала. А Ольга взяла да и вытерла икону полотенцем. Священники стали ругать ее, а она оправдывается: - Да я хотела посмотреть, будет ли еще икона мироточить. И образ замироточил вновь. Да так обильно, капли мира заструились потоками. Начало чуду было положено. Теперь каждый четверг (день поминания святителя Николая) в доме Ефимовых служится молебен ему, читается акафист. Вскоре замироточили и другие иконы. Одна за одной. Молва о чуде ушла далеко за пределы Державино. Вот и до Москвы докатилась по Божьей милости. Потянулись в глубинное оренбургское село паломники. - У нас тут чего только не бывает, - рассказала мне Антонина Ивановна, - особенно для одержимых нечистым духом благодать мироточивых икон непереносима. Кричат, лают, страшно... Едут в Державино из Самары, Бузулука, Орска, других городов и весей. "Икарусы" один за другим подкатывают к маленькому домику в самом начале села. Бывает, не помещаются все паломники, горница-то махонькая. Стоят на улице, ждут очереди. - Тяжеловато, поди, от такого наплыва гостей? - Нелегко, - вздохнула Антонина Ивановна. - Ольга работает почтальоном, я ей помогаю. Бывает, пенсию разносить надо, а гость на пороге. Покажите иконы. А люди деньги ждут. Некогда, говорю, убегаю, а паломники обижаются - издалека ехали, не имеете права отказывать. Конечно, отказывать они права не имеют. Тем более, что Оренбургский архиепископ Валентин благословил принимать всех паломников. Ефимовы теперь на послушании у "чуда", на постоянной вахте у мироточивых икон. Пол в их доме всегда натоптан, тепло выдувается постоянно хлопающей дверью, домашние дела не делаются, а копятся и копятся. А народ все едет и едет. РАССКАЗАЛА Антонина Ивановна про одну совсем уж таинственную гостью. Постучали. Стоит на пороге нищенка. Слепая. Говорит, что привела ее в Державино Почаевская икона Божией Матери. Вошла в горницу, встала перед образами. - Матронушка, вот она, моя Матронушка, - сказала, как пропела, да и подошла безошибочно к иконе блаженной Матронушки, приложилась. Два дня жила. Много интересного Ефимовым рассказала, как по Руси ходит, как в монастырях живет, те только дивились - слепая, без денег, и как ей это удается. Чужих людей странница боялась, пряталась за занавеской. Тихонько жила, не досаждала. Да только вдруг засобиралась в дождь и темень - пора мне, ухожу. Уговаривали, без толку. Ушла. Один раз, приехав в Державино, многие паломники рвутся сюда вновь. Очень уж велико и явно чудо в этом доме. Иконы мироточат так обильно, что редко кто уезжает без пузыречка с миром. Вот и Эмилия Ивановна Бобкова из Самары не первый раз сюда приезжает. Первый раз отправилась одна. Добралась на рейсовом автобусе. Пришла к Ефимовым, а народу у них - никого. Стала молиться, да как-то так само и вырвалось - за новопреставленного Николая. Испугалась, сына ее Николаем зовут. В страхе помчалась домой. Звонит с вокзала: Сыночек! А сын в слезах: - Вчера мой друг умер, Николай... Вот ведь как открыл Господь перед святыми иконами, чья душа просила молитв. А еще мне задавали в Державино один и тот же вопрос: - Почему именно у Ефимовых иконы мироточат? Кто они такие, что удостоились чуда? Чем они лучше нас? Вопрос, на который мне никогда не ответить. Вопрос, на который не ответить никому, потому что только духоносным старцам, святой жизни христианам, по силам будет ответ. Могу сказать лишь одно - значит так надо. Чудеса и являются нам, дабы усмирить непомерную гордыню всезнайства. Я все могу рассчитать, предусмотреть, объяснить, я образован, я начитан, я умен, я не склонен к мистике. А вот и объясни, умный, начитанный и трезвый, как может картонная, тонюсенькая, почти прозрачная на свет, иконка плакать настоящими человеческими слезами или благоухать нездешним ароматом от обильно истекающей благодатной влаги? Объясни. Не можешь? ДРЕВНЕЕ русское село. Храм-красавец на взгорочке. Ворота настежь - приходите, православные, молитесь. - Приходят, молятся? - спрашиваю местного священника отца Анатолия Касприка. - Прихожан у нас в храме... Анастасия, Валентина, Георгий... - он считает по пальцам, - человек восемь будет. В Державино две тысячи жителей. На такое количество одного Знаменского храма мало. Но - не ходят. Живут без молитвы, без покаяния, без праздников Божьих, без постов и без веры в чудо. И лишь один вопрос имеют к Ефимовым: - А почему именно вы? И подумалось мне. Господь пришел призвать не праведников, но грешников. Вспомним, давайте вспомним, как не верил апостол Фома в воскресение Господа, не верил не по жестокосердию, а - боясь поверить в радость несказанную. Не поверю, пока не вложу пальцы свои в язвы его... И что делает Господь? Он является Фоме. Вот Я, вкладывай... Радостью наполнилось сердце Фомы, уже не осталось в нем места неверию. И несправедлива народная присказка - Фома неверующий, потому что уж кто, кто, а Фома-то точно знал, видел, осязал(!) воскресшего Спасителя. И вера его была крепкой и несомненной. Так, может, и сейчас является Господь нам, неверующим, маловерующим, редковерующим, упорным, через иконы мироточивые и оплакивает настоящими, нашими(!) слезами жестокосердие и зависть гордого мира? 1 СЕНТЯБРЯ Ольга и Антонина Ивановна пошли проводить в школу Олину дочку. Вернулись, а икону Николая Угодника (первую замироточившую) украли. Унесли и Почаевский образ Божией Матери, и большое распятие. Бросились со слезами в милицию, да без толку. Ольга говорит, что во сне ей явился Николай Угодник и открыл, кто взял икону. Ольга взмолилась - отдай, я тебе заплачу, сколько есть, все отдам. На другой день с уговорами отправился церковный староста Василий Егорович Кондаков. Предложил все деньги из церковной казны, но успехом его визит не увенчался. Двадцать дней прошло. Ольга после стирки пошла вылить воду в яму за домом. А в яме-то икона! Вся помятая, в грязи, изрезанная. Святотатцы пытались понять, как попадает внутрь иконы миро. Отмыли, отчистили, окропили святой водичкой, заклеили изрезанную в лохмотья тыльную сторону образа. И вот он опять мироточит. Капельки мира стекают на блюдечко, радуя паломников и наполняя благоговением их сердца. Уже было от икон несколько чудных исцелений. Прозрели две старушки после закапанного в глаза мира. Поднялась на ноги одна парализованная женщина из Курманаевского района Оренбуржья. Я уходила из дома, а в дверях уже другие паломники. Большая группа детей из Самары во главе с батюшкой. Священник бережно взял в руки икону Николая Угодника: - Смотрите, дети, вот оно, благоуханное миро. Притихли дети. Их глаза устремились на святой образ, обильно источающий неземную влагу. Они видели чудо и не сомневались в нем. Наверное, другими вернутся они в Самару - укрепившимися в вере, познавшими собственным сердцем Божью милость Божьей любви. Н. СУХИНИНА. " |
29.01.2009, 02:46 | #5 |
Модератор
|
В храме Христа Спасителя мироточит икона
В храме Христа Спасителя мироточит икона
В храме Христа Спасителя, где ожидают оглашения итогов голосования по кандидатам в патриархи, мироточит икона. Икона Божией Матери "Умягчение злых сердец" (Семистрельная) замироточила в храме Христа Спасителя, где во вторник состоялись выборы нового патриарха Московского и всея Руси. Как сообщает телеканал "Вести" со ссылкой на многочисленные свидетельства верующих, икона мироточит, "и очень сильно". Святой образ, который считается чудотворным, мироточил и раньше. Икона, согласно древней церковной традиции, была специально принесена на нынешний Поместный Собор, более 700 участников которого сегодня проголосовали по кандидатурам на Московский патриарший престол. В Церкви существует древняя традиция приносить особо чтимые иконы и другие святыни на Соборы. Источник: Ufolog.ru
__________________
Bсе сылки с j-net.ru для Вт Локальны -личный Security все тупые вопросы и флуд к нему. Нарушение карается строго На корбину перешёл, ни чего там ни нашёл, один торент, один хаб а в комфорте нету баб :( |
15.06.2009, 09:58 | #6 |
Новичок
Регистрация: 29.01.2009
Пол: Мужской
Локация:
Сообщений: 13
Вес репутации: 16 |
Оказывается действительно так просто управлять потоком чудес!
История свидетельствует, что во время царствования Петра I в одном из петербургских соборов икона богородицы вдруг «заплакала» потому, что кое-кому не нравились вводимые Петром новые порядки. Прослышав об этом чуде, Петр I лично обследовал эту икону и в результате появилось строгое предписание: настоятелю собора: «Приказываю, чтобы отныне богородицы не плакали. Если богородицы ещё заплачут маслом, то зады попов заплачут кровью». Как ни странно, но несмотря на то, что предписание было дано не иконе, а настоятелю, этого было достаточно, чтобы плач прекратился. |
10.11.2014, 17:08 | #7 |
Новичок
Регистрация: 10.11.2014
Возраст: 55
Пол: Мужской
Локация:
Сообщений: 14
Вес репутации: 11 |
Radioman, привет, какие гены духа? Непорочное зачатие, это хоть и биологическая аномалия, но случаи в современной медицине известные и на сегодняшний момент, насколько я знаю, уже изученные.
|
11.11.2014, 17:03 | #8 |
Новичок
Регистрация: 10.11.2014
Возраст: 55
Пол: Мужской
Локация:
Сообщений: 14
Вес репутации: 11 |
Radioman, ты же знаешь приборчики мне без нужды. Предпочитаю, если что, обходиться стандартным набором, из тех, что можно свободно купить в магазинах. А аномалии. Я никогда специально их не искал. И лучше что бы они вообще мне не попадались. Сюда зашел по ссылке одного из давних "друзей" космопоиска. Предпочитаю искать полезную для себя инфу везде, в том числе и здесь. Почему бы и нет?
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|
|
|