|
Политика Политические взгляды, новости… |
|
Опции темы | Опции просмотра |
10.11.2008, 02:34 | #1 |
Boss
|
ЧП на российской атомной подводной лодке: более 20 погибших
Испытания лодки по указанию Главнокомандующего Военно-морским флотом России остановлены. Принято решение о возвращении лодки в пункт временного базирования, передает ИТАР-ТАСС. В настоящее время подводная лодка идет в пункт временного базирования своим ходом. По информации РИА Новости, ссылающегося на пресс-службе президента РФ, министр обороны РФ Анатолий Сердюков немедленно доложил президенту РФ Дмитрию Медведеву о случившемся. Президент поручил министру обороны РФ в постоянном режиме информировать его о ситуации на подлодке, а также провести всестороннее тщательное расследование ЧП на подлодке и оказать всю возможную помощь и поддержку семьям погибших. Одновременно президент Медведев поручил генеральному прокурору РФ Юрию Чайке провести полное расследование ЧП на подлодке. Во временный пункт базирования подводной лодки срочно вылетает главный прокурор флота. Источник: Вести.ru ВНЕШКА На первых испытаниях подлодка «Нерпа» протекала по швам Испытания новой атомной субмарины шли в Тихом океане полным ходом, как вдруг неожиданно сработала система пожаротушения, хотя пламени не было. Погибли 20 человек. Из них 3 военнослужащих: капитан 2 ранга Головных - заместитель командира по воспитательной части, капитан 3 ранга Подборнов - начальник химической службы, мичман Прудников - старший кок инструктор. 17 рабочих судостроительного завода погибли. Ранения получили 22 человека. Сейчас все пострадавшие доставлены во Владивосток. Атомная установка не пострадала, лодка своим ходом дошла до «временного пункта базирования» Большой Камень в Приморье в сопровождении противолодочного корабля "Адмирал Трибуц". Речь идет о многострадальной субмарине"Нерпа". Атомную многоцелевую подводную лодку проекта 971И («Щука-Б» по российской классификации и Akula II по классификации НАТО) заложили на Амурском судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре (Хабаровский край) еще в 1991 году. К 1996-му ее почти достроили. Присвоили порядковый номер и дали название – «Нерпа». Но тогда на дальневосточных предприятиях оборонной промышленности началась конверсия. И проект заморозили. Лодка стояла и ржавела в заводском ангаре восемь лет. Но в 2004 году Роспром и руководство завода договорились достроить «Нерпу». Планировалось передать подводный атомоход в аренду вооруженным силам Индии. Соглашение об этом страны подписали тогда же, в 2004-м. По его условиям «Нерпу» должны были достроить еще в 2007 году. Но к тому времени подлодку едва отправили для проведения испытаний в поселок Большой Камень Приморского края на завод «Восток» - филиал Амурского судостроительного завода (АСЗ). Там расположена сдаточная база АСЗ, с которой в конце октября судно отправилось в открытое море для проведения ходовых испытаний. После этого ее планировалось сдавать госкомиссии Минобороны РФ. Мобильные телефоны руководителей АСЗ пока недоступны. - Мы знаем лишь то же, что и вы, - сказали в диспетчерской службе АСЗ. - Сейчас руководство уже прибыло на территорию завода. Часть руководителей отправилась в Приморье. По словам заместителя гендиректора АСЗ по кадрам и социальным вопросам Анатолия Шлягова, данные о том, что среди погибших есть жители Комсомольска-на-Амуре, пока не подтверждены. Хотя известно, что во время ходовых испытаний сотрудники завода на борту подлодки находились. Всего на борту было 208 человек, лишь 74 из них - военные. После аварии к месту ЧП из Владивостока отправился большой противолодочный корабль «Адмирал Трибуц» и судно-спасатель «Саяны». Пострадавших сняли со всплывшей подлодки на БПК и доставили в военные госпитали в Большом Камне и во Владивостоке. Официальная информация чрезвычайно скудна, как принято у нас во время каких-либо ЧП в военной сфере. «Комсомолка» дозвонилась до помощника командующего ВМФ Игоря Дыгало. Его комментарии одинаковы для всех СМИ: - Подводная лодка, на которой в субботу произошло несанкционированное срабатывание системы пожаротушения, не принята в состав ВМФ, и находилась на этапе заводских ходовых испытаний, которые проводит сдаточная команда завода. Лодка повреждений не имеет, отсеки были провентилированы, реакторный отсек и главная рабочая установка работают в штатном режиме. Радиационный фон на подводной лодке в норме Большой Камень находится в стороне от автотрассы. Поэтому военным не составило труда выставить оцепление вокруг города. Без местной прописки не пускают. Жители небольшого населенного пункта вне себя от беспокойства собрались на центральной площади Большого Камня. Поддержать народ приехал первый вице-губернатор Приморского края Александр Костенко. Он выступил прямо на улице перед зданием местной администрации: - Создана рабочая комиссия. Всем пострадавшим и семьям погибших будет оказана материальная помощь,- пообещал он. Лодку достраивали из некачественного китайского металла Между тем на самом заводе в Комсомольске довольно критично отзываются об этом проекте. - Достраивали подлодку в новых экономических условиях, - рассказал на условиях анонимности один из сотрудников Амурского судостроительного завода. – До этого был долгий период кризиса, за время которого оборудование устарело. Завод покинули многие квалифицированные специалисты. Были вопросы к качеству металла, который использовали при строительстве АПЛ. Закупали его, в том числе, и в Китае. Говорили, что, когда проходили первые испытания подлодки, между швов внутрь просачивалась вода! Поэтому неудивительно, что работы затянулись. Как погибли люди Это и есть система пожаротушения Обычно на подлодках, помимо воздушно-пенной противопожарной системы устанавливается так называемая объемная химическая система. Как только датчики фиксируют возгорание, система сбрасывает газ (как правило, хладон) – он уничтожает кислород и пламя гаснет. Хладон ядовит. На этот случай у матросов есть индивидуальный дыхательный аппарат с запасом кислорода на 10-15 минут. Не успел воспользоваться аппаратом - значит, погиб... Хладон 22 (Фреон 22) – относится к веществам 4-го класса опасности. Обладают наркотическим действием, вызывает слабость, переходящую в возбуждение, спутанность сознания, сонливость, при больших концентрациях - удушье. Вещества используются в системах газового пожаротушения. Это обусловлено свойством фреона - вытеснять необходимый для горения кислород из помещения. На подлодке, которую испытывали в Тихом океане, была именно такая система пожаротушения. И 20 погибших отравились ядовитым хладоном, по каким-то причинам на сумев воспользоваться дыхательными аппаратами. Известно, что аппараты на борту были - более 200 штук. Почему сработала противопожарная система? - На новых подлодках система срабатывает автоматически, - рассказал нам Геннадий Яковлев, инженер-судоремонтник. – Я думаю, что версии две: в отсеке могла подняться температура с 24 до 28 градусов. А тепловой датчик сработал, будто потеплело до 50-60 градусов – элементарная ошибка в программировании. В результате сработала автоматика. А может, кто-то закурил. А новые системы в первую очередь и мгновенно реагируют на дым. Дальше закрылись отсеки, фреон «съел» кислород, и люди задохнулись. Они просто не успели надеть маски, ведь не было никаких оповещающих сигналов – просто пошел газ. А В ЭТО ВРЕМЯ… Президент Дмитрий Медведев поручил генпрокурору Юрию Чайке провести полное расследование ЧП, а министру обороны Анатолию Сердюкову организовать оказание помощи родным погибших. В пункт временного базирования лодки прибыл главнокомандующий ВМФ адмирал Владимир Высоцкий. СПРАВКА "КП" По данным индийских СМИ, Россия была намерена передать «Нерпу» в аренду Индии на 10 лет за $650 млн. Якобы на деньги, полученные от Индии, и удалось достроить судно. Российская сторона эту информацию опровергла. ТТХ «Нерпы»: Водоизмещение 8140/12770 тонн, максимальная скорость - 30 узлов, максимальная глубина погружения - 600 метров, автономность - 100 суток, экипаж - 73 человека, вооружение - 4 торпедных аппарата 533 мм, 4 торпедных аппарата 650 мм. Дальневосточные судостроители уже несколько лет проводили испытания атомной подводной лодки проекта 971У. Построенная Амурским судостроительным заводом атомная подводная лодка (АПЛ) проекта 971У проходит прибрежные испытания в рамках подготовки к передаче в аренду индийскому флоту. Последним этапом испытаний предусматривался выход субмарины в открытое море. Однако были в этот раз на борту АПЛ индийские офицеры и гражданские специалисты, - неизвестно (военные отказываются отвечать на этот вопрос). Планировалось, что в боевой состав ВМС Индии АПЛ проекта 971У должна войти во второй половине 2009 года под названием «Чакра». Вместе с тем индийская сторона до настоящего времени официально не подтвердила информацию о планируемом получении российской подлодки. По данным Минобороны Индии, соглашение о десятилетней аренде АПЛ проекта 971У было подписано Россией и Индией в 2004 году. Стоимость сделки составила около 600 миллионов долларов. В рамках подготовки к принятию субмарины на вооружение индийские подводники на протяжении последних двух-трех лет проходили обучение в России. Атомная подлодка, по всей видимости, не будет оснащаться штатными крылатыми ракетами РК-55 «Гранат» с дальностью действия 3200 километров. Вместо них «Чакра» получит ракетный комплекс «Клаб-С» с дальностью 300 километров. При этом не исключается возможность вооружения подлодки индийскими ракетами, способными нести ядерные боевые части. АПЛ проекта 971У представляет собой дальнейшее развитие подлодок проекта 971 «Щука-Б». Усовершенствованная субмарина имеет удлиненный на 4 метра корпус, дополнительное радиоэлектронное оборудование, системы подавления шума и вибраций, а также реактор новой модификации. Длина АПЛ проекта 971У составляет 114,3 метра. Водоизмещение в подводном положении равно 12390 тоннам. КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА Председатель Санкт-Петербургского клуба подводников, капитан 1-го ранга запаса Игорь КУРГИН: - Системы пожаротушения на наших подводных лодках появились в 60-е годы прошлого столетия, потому, что на подводных кораблях участились большие объемные пожары. Ведь на смену дизельным субмаринам пришли атомные. Насыщенные энергетикой и всевозможными энергопотребляющими системами, агрегатами и механизмами. Так на подводных лодках появилась система ЛОХ - лодочная объемная химическая. В качестве реагента, связывающего молекулы кислорода использовали Фрион-112. Поначалу считалось, что он абсолютно безвреден для человека. Но первые же испытания показали, что он крайне опасен и ядовит. До недавнего времени ЛОХ можно было привести в действие только вручную. Из отсека, в котором возник пожар, из соседнего отсека либо с центрального поста. Разумеется, всегда перед включением системы экипаж получал команду использовать индивидуальные средства защиты (противогазы, ПДУ - переносные дыхательные устройства и тому подобные). Теперь система пожаротушения автоматизирована. То есть - срабатывает самостоятельно, когда датчики фиксируют повышение температуры или уровня задымленности. При этом, срабатывают ревуны, мигает свет, чтобы люди воспользовались средствами защиты. Увы, но были случаи несанкционированного срабатывания системы. Поэтому некоторые командиры подводных лодок мне рассказывали, что специально «загрубили» (грубо говоря - вывели из строя) автоматику, оставив лишь ручное управление ЛОХ. Но в этот раз корабль находился на государственных испытаниях. Тут отключить систему невозможно. Кстати, такие испытания для подводников всегда огромная головная боль: на лодке оказывается очень много «лишнего» народа. Если в боевой поход допустимо брать не более 10 процентов «лишних», то тут их много больше. Судя по тому, что много погибших оказалось в 1-м и 2-м отсеках, можно предположить, что в момент происшествия шла проверка именно системы пожаротушения. И среди погибших оказался начхим и все его подчиненные... Конечно, это не более чем предположение. Ответ даст только официальное следствие. Что, прежде всего, защищает система ЛОХ - корабль или экипаж? Это глупый вопрос. Потому, что система призвана защитить и то и другое. Иначе невозможно. Записал Павел ДЕНИСОВ ("КП"-Санкт-Петербург"). Аварии и катастрофы на российских атомных подводных лодках Неисправная система пожаротушения уже уносила человеческие жизни. В 1976 году во время боевого похода подлодки Северного флота "К-77". Утром 20 марта подводная лодка шла на глубине 80 метров в Бискайском заливе. - В 10.40 из жилого 5-го отсека поступил доклад: "Аварийная тревога! Пожар в 5-м отсеке! - вспоминает Сергей АПРЕЛЕВ, капитан I ранга из Северодвинска, - Была сыграна аварийная тревога. По приказанию командира в 5-й отсек был подан огнегаситель "Фреон-114-В2". Связь по корабельной трансляции между главным командным пунктом и кормовыми отсеками 6 и 7 мгновенно оборвалась. Из 7 отсека успели доложить по телефону, что в отсек несанкционированно подан фреон. В 11.10. лодка всплыла в надводное положение для вентилирования отсеков. Для выяснения обстановки была организована группа разведчиков, которая обследовав 5-й отсек, двинулась в корму. Наконец, была отдраена переборка в 7-й отсек, и взору офицеров открылась страшная картина. На палубе в различных позах лежало десять моряков. Еще двоих в бессознательном состоянии вытащили из трюма. Они были в аппаратах ИДА-59 (Индивидуальный дыхательный аппарат образца 1959 г) Остальные - без всяких средств индивидуального спасения. Усилиями врача и его помощников, удалось вернуть в сознание нескольких моряков. При выяснении причины возгорания оказалось, что во время ремонта подводной лодки на судоремонтном заводе кто-то из рабочих оставил в переключателе ППС гаечный ключ. Подача фреона в 7-й отсек вместо 5-го также произошла по вине ремонтников. При сборке системы они перепутали маркировку, что и стало причиной трагедии. Проверка системы ЛОХ на всех подводных лодках соединения показала, что на "К-67" и "К-304", только что вернувшихся из ремонта, маркировка на клапанах системы ЛОХ была также перепутана. Случись у них на борту пожар - жертв не удалось бы избежать. 29 мая 1992 года - на атомной подводной лодке Северного флота произошел взрыв электрокомпрессора. Один член экипажа погиб, пятеро получили ранения. 30 мая 1997 года - атомная подводная лодка 2-й Камчатской флотилии, выведенная из ее состава, затонула в Авачинской бухте Петропавловска-Камчатского. Лодка поднята на поверхность. 26 января 1998 года - на АПЛ «Томск» произошла авария системы охлаждения с утечкой аммиака и азота. Погибли шесть членов экипажа. 12 августа 2000 года - в ходе проведения военно-морских учений Северного флота в Баренцевом море потерпела катастрофу атомная подводная лодка «Курск». Субмарина была обнаружена 13 августа на глубине 108 метров, весь экипаж в составе 118 человек погиб. С 20 октября по 7 ноября российскими и норвежскими водолазами проведена операция по подъему тел погибших подводников. 30 августа 2003 года - в Баренцевом море затонула атомная подводная лодка Северного флота «К-159». В 1989 году она была выведена из боевого состава ВМФ, ядерный реактор приведен в безопасное состояние. АПЛ затонула, когда ее буксировали для утилизации. Из 10 членов экипажа спасти удалось только одного. 14 ноября 2004 года - в Камчатской области во время проведения плановых работ произошел взрыв на атомной подводной лодке. Из-за неисправности редуктора, регулирующего подачу под давлением воздуха в систему водоснабжения АПЛ, взорвались цистерны. В результате погиб один член экипажа. 1 августа 2005 года - на оборонной верфи «Звездочка» в Северодвинске во время газосварочных работ на утилизируемой АПЛ произошел пожар. Погиб один человек. 26 июля 2006 года - на атомной подлодке Северного флота РФ произошла утечка радиоактивной воды, которая используется для охлаждения атомного реактора. Главный штаб ВМФ РФ заявил, что радиационный фон в районе нахождения подлодки остался в норме. Списки погибших и пострадавших на АПЛ «Нерпа» ФИО Воинское звание Местонахождение Аньшаков Сергей Анатольевич гражданский Фокино Бакулин Сергей Александрович гражданский К-152 Боландин Николай Николаевич гражданский Фокино Большаков Антон Павлович гражданский Фокино Вахрушев Александр Леонидович ст.мичман Фокино Гаврик Анатолдий Гаврилович гражданский Фокино Головных Евгений Борисович капитан 2-го ранга Фокино Дерин Александр Леонидович гражданский Фокино Дружинин Виктор Дмитриевич гражданский Фокино Егоров Илья Петрович гражданский К-152 Качусов Анатолий Федорович гражданский Госпиталь Владивостока Козлов Владимир Нестерович гражданский Фокино Костюченко Станислав Владимирович гражданский Фокино Красиков Евгений Михайлович гражданский неизвестно Лысенко Алексей Иванович гражданский Госпиталь Владивостока Михайлов Александр Юрьевич гражданиский Фокино Не опознан гражданский Госпиталь Владивостока Не опознан гражданский Спасательное судно «Саяны» Нежура Александр Владимирович гражданский К-152 Нежура Владимир Андреевич гражданский Фокино Нефедьев Маским Сергеевич гражданский Фокино Овсянников Евгений Валерьевич мичман Фокино Пищулин Владимир Валерьевич гражданский Фокино Подборнов Александр Николаевич капитан 3-го ранга К-152 Прудников Александр Евгеньевич мичман Фокино Пустовой Д.А. гражданский Фокино Рифк Виктор Эльмаевич гражданский Фокино Саяпин Владимир Григорьевич гражданский неизвестно Сотников Юрий Георгиевич гражданский Фокино Стольников Сергей Ионович гражданский Фокино Сулимов Владимир Сергеевич гражданский К-152 Суренков Дмитрий Николаевич гражданский К-152 Тарасов Владимир Дмитриевич гражданский К-152 Тюгаев Антон Геннадьевич гражданский Фокино Фишич Виктор Иванович гражданский Госпиталь Владивостока Фролов Александр Алексеевич гражданский Фокино Цуркан Денис Павлович гражданский Фокино Шанаев Александр Леонидович гражданский Фокино Шемеров Владимир Николаевич гражданский Фокино Шугаенко Александр Георгиевич гражданский К-152 Щепин Владимир Николаевич гражданский Фокино Источник: http://www.kp.md/ ВНЕШКА
__________________
мои желания офигевают от моих возможностей |
10.11.2008, 02:50 | #2 | |
Administrator
Регистрация: 13.09.2008
Возраст: 37
Пол: Мужской
Локация:
Сообщений: 1,856
Вес репутации: 35 |
Цитата:
|
|
10.11.2008, 06:06 | #3 | |
Бешанный романтеГ!
Регистрация: 23.09.2008
Возраст: 35
Пол: Мужской
Локация:
Сообщений: 325
Вес репутации: 20 |
Кинули подачку
источник: interfax.ru
Цитата:
__________________
Когда все умрут. Только тогда закончится Большая игра. Редьярд Киплинг |
|
10.11.2008, 14:50 | #4 |
Заинтересованный
Регистрация: 25.09.2008
Пол: Мужской
Локация:
Сообщений: 52
Вес репутации: 17 |
Чисто русское разгильдяйство и безответственность, от которой плакать хочется. Сколько еще должно людей погибнуть, прежде чем в нашей стране начнут с должным вниманием относится к своей деятельности, особенно если от качества проделанной работы зависят жизни и здоровье людей, понимать всю степень возложенных на них обязательств, перестанут, наконец, ссылаться на русский "авось", когда научатся предупреждать возможные происшествия, а не только оперативно устранять их последствия, браво рапортуя о том, что виновные наказаны и впредь подобных эксцессов больше не повторится? Сгорел дом престарелых, рухнула одна школа, в другой же дети оказались отравлены некачественными продуктами, упал самолет в следствии непрофессионализма пилотов, произошло ЧП на подводной лодке - развитие событий всегда проходит по одному и тому же сценарию: возбуждается уголовное дело, президент берет дело под личный контроль, назначаются различного рода проверки, в ходе которых выясняется, что, дескать, здание дома престарелых было деревянным, системы пожаротушения не было или она не работала, эвакуационные выходы были завалены каким-то хламом, что здание давно должны были снести и еще пяток домов находятся в подобном состоянии. Это - как пример. Через вышеописанную цепочку можно смотреть на любое происшествие, вывод все равно получается один: у нас шевелится начинают только после того, как что-нибудь произойдет и погибнут люди, только тогда все начинают работать как положено. В связи с этим приходит одна мысль, что самая справедливая поговорка для России - "Пока гром не грянет - мужик не перекрестится".
Если не ошибаюсь, военнослужащих погибло только три человека, остальные погибшие - рабочие судостроительного предприятия. Этим, в некоторой степени, и объясняется большое число пострадавших, рабочие, не имея специальной подготовки, просто не смогли оперативно отреагировать на сложившуюся ситуацию. |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|
|
|